Любимая регулировщица ульяновских водителей

За 25 лет работы в ГАИ Алла Карпеева бывала и виновником ДТП, и предметом воздыхания автолюбителей

пять лет маленькая Алла тайком забралась в машину, оставленную отцом во дворе, повернула ключ зажигания и… поехала! Еще лет через семь написала в школьном сочинении, что она хотела бы работать в милиции. Любовь к автомобилям и желание служить в органах правопорядка привели к тому, что в девятнадцать лет Алла Карпеева в первый раз взяла в руки полосатый жезл регулировщика уличного движения. Сегодня ее стаж работы в органах ГАИ-ГИБДД “за-шкалил” за четверть века.

“Экзотика” на трассе

– В 1979 году в ульяновском ГАИ было четверо девушек-регулировщиц, – вспоминает Алла Михайловна. – Я стала пятой, а потом к нам пришла еще одна. Так и образовался коллектив “девочек с жезлами”, у которых в удостоверении было написано “инспектор ДПС при отдельном дивизионе ГАИ”. Основной задачей было обеспечение безопасности дорожного движения. Так я и попала на дорогу.

В Ульяновске тогда на молодых женщин в форме, “разводящих” поток автомобилей, смотрели, как на диковинку. Частенько водители, завидев симпатичных девчонок в коротких юбках и туфлях на высоком каблуке, думали совсем не о правилах дорожного движения. Один раз Алла Карпеева даже стала невольной причиной ДТП.

– Засмотрелся на меня один, да и въехал в обочину. Я к нему подхожу, представляюсь и спрашиваю: “Куда ж вы смотрели-то?” А он: “Да на вас…”

Однако со временем автолюбители к девушкам-регулировщикам привыкли. И не только привыкли, но и полюбили. Получив квитанцию на штраф, не забывали сказать спасибо. А некоторые просто так останавливались и дарили цветы…

– Если дежурство выпадало на Восьмое Марта или какой-нибудь другой праздник, я обычно без букетов и шоколадок не возвращалась. Город-ских таксистов всех по именам-отчествам знала. Тогда среди них женщины тоже экзотикой считались. Нигде в России, кроме Воронежа, девушек-постовых тогда не было!

“Аллочка-регулировщица”

За более чем десять лет, проведенных на дороге, с Аллой Михайловной случалось всякое. Однажды, например, она заметила, что на улице Шевченко автобус КВЗ нарушил правила. Машину остановили, а в ответ на официальное приветствие Аллу Михайловну окатило волной перегара – водитель был заметно пьян. Но в шок повергло другое: автобус оказался… катафалком. А внутри него стоял гроб с покойником.

– Когда мы его допрашивали в патрульной машине, мужчина внезапно открыл дверь и выскочил – он здоровенный бугай оказался. Родственники ругаются! Пришлось вызывать руководителя траурной церемонии и требовать, чтобы прислали другого водителя, который бы катафалк забрал.

После десяти лет “проверки на дорогах” Алла Михайловна перешла на работу в управление, разошлись по другим должностям и остальные “девочки с жезлами”. Но до сих пор автолюбители со стажем вспоминают “Аллочку-регулировщицу” и говорят, что нынешняя молодежь ей и в подметки не годится.

Служебный роман

Со своим нынешним мужем Алла Михайловна познакомилась на работе. Он служил в другом отделе. Для обоих этот союз был вторым, и прежде чем Алла и Валерий смогли соединиться, им изрядно помотали нервы, поскольку вторые браки советские профсоюзы не одобряли. За влюбленных заступился тогдашний начальник областного ГАИ Корнилин.

– Эти люди мне нужны и оставьте их в покое, – заявил он на очередном собрании парткома.

Без всяких торжеств расписались, а через три года появился сын Димка. Именно благодаря своим привередливым мужчинам Алла Михайловна стала суперкулинаром. Научилась готовить так вкусно, что переплюнула свою деревенскую подружку, искусству приготовления щей которой всегда завидовала.

…Казалось, все испытания Алла и Валерий прошли, пока с Карпеевой не произошел несчастный случай.

Операция

– Так получилось, что после очередного уличного патрулирования, где я сильно замерзла, меня отправили на стрельбы, – вспоминает Алла Михайловна. – После неудачного выстрела меня контузило. Первое время на слабую глухоту я старалась не обращать внимание. Работы было так много, что сходить в больницу просто было некогда.

Когда Алла Михайловна полностью оглохла на одно ухо, стало ясно, что пора принимать кардинальные меры. Врачи уверяли, что в тот момент единственный способ восстановить слух – операция.

– В Ульяновске такие сложные операции тогда еще не делали, – рассказывает Карпеева. – Руководство местного ГАИ просили Москву взять меня на лечение в ведомственную больницу. Ответ был простой: только за деньги. Но такой большой суммы у нас в тот момент как раз и не было.

Тем не менее, время шло, и нужно было как можно быстрее собрать необходимую сумму. Опять помогло руководство. По инициативе Вячеслава Мытарина, руководителя областного отделения ГАИ в прошлом, удалось собрать одиннадцать тысяч. Вся операция стоила двадцать две тысячи. И тогда муж Карпеевой продал гараж. В один прекрасный день просто вручил ей деньги и сказал: “Езжай, лечись!”

О том, откуда взялись средства, Валерий сказал жене только после операции в Адмиралтейской больнице Ленинграда. Аллу Михайловну прооперировали в январе 2000 года, а уже в марте она вышла на работу. Слух восстановился на сто процентов.

– У меня такой подъем сил был, – признается Карпеева. – Я чувствовала себя так, словно заново родилась…

Сегодня Алла Карпеева единственная в Ульяновске женщина-инспектор ГАИ по особым поручениям. Из шестерки “девочек с жезлами” она единственная осталась на прежнем месте работы. За время ее службы сменилось уже четыре начальника. С 2003 года работает пятый – Владимир Беломестнов.

– Я и сейчас, как 26 лет назад, постоянно на дороге. Муж с сыном уже привыкли к моим постоянным отсутствиям в праздники. Тем более, что я все успеваю и чувствую себя на двадцать лет.