Наш спецназ ликвидировал пособника Масхадова
О подробностях спецоперации рассказал очевидец, представитель ульяновского отряда силовиков.
Руслан Хароев, чеченский полевой командир, эмир Гудермеского района, известен правоохранительным органам как «Рыбак». Свою кличку он получил за любовь к засадам. На счету банды Хароева кровь как минимум троих российских милиционеров, несколько взрывов и нападений на блокпосты и колонны в самой Чечне.
О том, как проходила спецоперация, «Комсомолке» рассказал участник событий, представитель ульяновского отряда Юрий (фамилия из соображений секретности не называется):
– Едва армейский БТР повернул на нужную улицу, боевики открыли по нему огонь. Из окон квартиры, где засели террористы в нас полетели гранаты. «Не стрелять! Прикрой меня, пошли, пошли!» – разнеслось по улице. Мы начали штурм. Через несколько минут все было кончено. Полевой командир лежал прислонившись к стене. Мертвый. Четверо его ближайших приспешников сдались. Кстати, одна из пленниц оказалась шахидкой! Девушка проходила спецподготовку в террористическом лагере. Но в критический момент не смогла расстаться с жизнью.
Тело «Рыбака» забрали люди из ФСБ. С нашей стороны была одна потеря: погиб коллега из Смоленска.
А мы через несколько дней вернулись домой: приехала смена, – закончил свой рассказ Юрий.
Как попался полевой командир
В конце января в столкновении с федеральными войсками Рыбак получил легкое ранение. Боевики спрятали главаря в одной из квартир пятиэтажки в Хасавюрте: тихом селе, считающимся лояльным к федеральным силам. До Толстого-Юрта, где скрывался Масхадов – не больше 30 километров.
Недавно боевики попытались пристроить командира в одну из больниц.
– За сохранение анонимности террористы предлагали врачам две тысячи долларов. Но сразу после ухода визитеров медики связались с правоохранительными органами, – рассказали «Комсомолке» в пресс-центре объединенной группировки войск в Чечне.
Ульяновские спецназовцы устроили баню
На базе нашего отряда милиции специального назначения у Чечено-Дагестанской границы есть своя гордость. Бойцы возвели на территории части… русскую баню. По традиции всех гостей ульяновцы «пропускают» через парную и только потом говорят «на чистоту». Между прочим, не брезгует банькой и высший офицерский состав. А тем временем, ульяновцы ввели в действие новый объект соцкультбыта. В полевом спортзале не хватало только штанги. На днях недостающий инвентарь доставили из Уяльяновска.