«Квартирный» закон против народа
Новый жилищный кодекс перед затурканным населением поставил больше вопросов, чем ответов.
Сегодня в Ульяновске более 100 тысяч человек нуждаются в улучшении жилищных условий. Но по словам как чиновников, так и самих квартиросъемщиков, Кодекс направлен не на обеспечение жильем, а на лишение людей последних квадратных метров.
В Законе полно недочетов и противоречий. Так установление тарифов, также как и другие жилищные вопросы по Кодексу отданы на откуп местному самоуправлению. То есть отныне житель Киндяковки и житель Нижней Террасы за одинаковую двухкомнатную квартиру будут платить разные суммы.
Стала практически невыполнимой и перепланировка жилых помещений. По Кодексу, чтобы поменять в квартире сантехнику, нужно собирать десятки справок и долго обивать пороги чиновничьих кабинетов, часами стоять в очередях. Хотите поменять электроплиту или поставить дополнительную розетку – требуется внести изменения в техпаспорт квартиры, в характеристику и планы здания, согласие в письменной форме всех членов семьи квартиросъемщика.
А чего стоит пункт о создании общественных собраний в каждом многоквартирном доме. Вопросы о реконструкции и ремонте здания, о пределах использования земельных участков, прилегающих к дому и пр. – все должно решать «общественное собрание дома». Самое интересное – «вес голоса» каждого собственника зависит от площади жилья, которую он имеет. Проще так: если у вас 30 кв. м. жилья и вы хотите сделать ремонт в подъезде, сосед, который вас не любит, но у которого жилплощать в 90 кв. м. всегда может наложить «вето» на все ваши пожелания. Это прописано в Кодексе четко. Из Кодекса вообще исключен вариант получения бесплатного жилья гражданином, это все отдано на усмотрение региональных властей. Хотите – дайте учителю квартиру бесплатно, хотите – нет, государство умывает руки. Кстати, в нашей области вообще пока нет закона «О жилище». Естественно, закон, непонятный людям в первозданном виде, породит множество подзаконных актов, поправок, ведомственных инструкций и «механизмов». А это и все будут делать чиновники в силу своего разумения и личной выгоды.
Поэтому определенно можно сказать, что Госдума, состоящая сплошь из единороссов, допустила с Жилищным кодексом определенный «ляп» вслед за Законом о монетизации льгот, вызвавший «седую революцию». Вероятно и другое, что это не просто «ляп» и не просто запутывание и усложнение жизни россиян, а очередной этап политики геноцида.
В Ульяновске больше половины квартир еще не приватизировано. Кодекс определил срок для «капитализации» квартир – до 1 января 2007 года. Но он не дал ответа простому квартиросъемщику – стать собственником-домовладельцем и принять на себя все обязательства, прописанные в Кодексе, или наплевать на все и остаться арендатором муниципальных квадратных метров. Ответить на этот вопрос своим избирателям не торопятся и отцы города Ульяновска: или сами еще не разобрались с Кодексом, или просто не хотят помочь горожанам хотя бы советом.