Дикий капитализм

«НЕРЕНТАБЕЛЬНАЯ» ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА – ТАК ЧИНОВНИКИ ОКРЕСТИЛИ 3-Й СТАЦИОНАР

Так чиновники определили стационар детской поликлиники в Засвияжье и решили его закрыть.

Мальчик Вася таял на глазах, лечили, лечили, толку не было, потому что не было точного диагноза. Мама привезла его в 3-ю городскую детскую поликлинику (ГДП-3). Госпитализировали мальчика в стационар, что на Ефремова, 36. Только там и определили точный диагноз – остиемилит. Вскоре поставили на ноги, излечив полностью. Мама до сих пор благодарна врачам, а Вася, может, и не помнит.

Таких Вась и Петек через стационар за эти годы прошли тысячи. Всем им добрые педиатры больницы вернули здоровье, спасли тысячи детей. Пришли другие времена – царство дикого капитализма. На беду для врачей и больных больница размещается в добротном корпусе сталинской постройки. А недавно еще заменили на новые все подземные и наземные коммуникации. И некий приватный центр платной медицины «положил глаз» на здание больницы. Тем более, что мама одного из врачей «Центра» была «ба-аль-шим» медицинским чиновником, аж в самой мэрии.

И пошла писать губерния. Сперва подговорили Романенко, и тот замахнулся ликвидировать больницу, а здание продать… Но восстал народ Засвияжья, подключился депутат ЗСО с революционной фамилией. Крыльцо стационара стало трибуной возмущенного разума. Не дали Романенко продать больницу. Прошло полгода, поменялся мэр Ульяновска. Лоббирующий вопрос «прихватизации» здания больницы клан дельцов и чиновников нашептал на ухо новому мэру: «Нерентабельная, – дескать, – больница, нет никакой экономии и прибыли, надо закрыть». Чтоб совсем сломить пожилого человека, добавили: «Да и детей в Засвияжье не осталось, не рождаются в последнее время…» И поверил дед Ермак, велел закрыть больницу. Верная преемница Набегаева на посту начальника Горздрава госпожа Сонина, вероятно, вся в слезах от счастья, в тот же день, 24 февраля издает приказ №01-18/70: больницу закрыть, врачей уволить.

Но не тут-то было. Люди, оглушенные в первые годы дикого капитализма, стали приходить в себя. Собрались врачи, медсестры, родители детей и решили – послать делегатов к мэру Ермакову, нельзя закрывать больницу. Приехала делегация к мэру, но того на месте не оказалось. День Парижской коммуны 18 марта был нелегким для него: до обеда банкет по случаю 35-летия одной гостиницы, после обеда – 60-летие лучшего друга по железной дороге Максимова. Тогда решили побеспокоить спикера Гордумы Гвоздева, тем более, что он сам депутат от Засвияжья. Не представившийся, но очень солидный в определенных местах чиновник затрусил к спикеру. Выйдя минут через 10, сообщил, что и спикера, к несчастью, нет на месте. Делегация засвияжцев посоветовалась и решила – надо поднять народ и пикетировать мэрию. Чиновник слушал в оба уха: надо же мэру срочно доложить. С тем и уехали делегаты.

А дальше случился конфуз. Видя, что Володарский и засвияжцы уехали, сверху спустился тот самый мальчик Вася, которого в свое время вылечили в закрываемой ныне детской больнице. Только теперь он уже вырос и стал спикером Гордумы. И, выходя из мэрии с лучшим другом и первым замом Даниловым, прямо тепленький попал в объятия помощников Володарского. Оказывается, он был на месте, но принять делегацию своих избирателей не рискнул. С почерневшим лицом спикер выслушал упреки и уехал. Видимо, туда же, где в то время был мэр, на юбилей главного железнодорожника… Печальная история, но с хорошим концом. Хорошее в том, что чиновники начинают делать выводы из опыта своего предшественника Романенко, получившего на выборах 0,6% доверия. Через 3 часа после посещения делегацией засвияжцев мэрии в эфир вышел Ермаков. С тяжелым сердцем и весь какой-то серый, он сообщил, что закрывать больницу не будет. 25 тысяч детей Засвияжья и их папы и мамы вздохнули – отстояли детскую больницу! Только шут его знает, на сколько и почем ныне слово мэра? Но в очередной раз люди убедились – протестные акции приносят результат. Может пора уже вспомнить известную песнь: «Добьемся мы освобождения…»?

P.S. Слово «рентабельность», вынесенное в заголовок, означает экономическую выгоду от использования предприятия или учреждения. Выгоду от здоровья излеченных детей в рублях не подсчитаешь, но она есть. Не зря мы привели пример с мальчиком Васей.