Шпана наступает

Около восьми вечера я возвращаюсь с работы домой на проспект Гая, 67. Вот уже почти дошел до дома. «Дых-дых-дых» зазвучало в вечернем морозном воздухе, будто бежит строй спецназовцев из какого-то телебоевика.

Действительно, через минуту я вижу, как бежит, дружно ступая в ногу, колонна юнцов человек 60, причем ритмично, будто это натренированные месяцами солдаты. В руках каждого из них или цепи, или арматуры, или просто палки и трубы. Выдвинувшись с территории школы №62, они дружно протопали в сторону дома №4 на Варейкиса. Без шума, без криков, четко соблюдая строй, и на одном дыхании. Это были «солдаты улицы», группировка, и бежали они в «бой за территорию», на кровавую встречу с другим отрядом. И такую картину в Киндяковке (впрочем и по всему городу) сегодня можно наблюдать каждый вечер. К утру находят трупы.

Прокуратура выражает озабоченность тем, что в последний год Киндяковка превратилась в центр подростковой преступности и группировщины. За 2004 г. в родном для мэра С.Ермакова районе количество преступлений, совершенных подростками в группе, возросло почти наполовину – на 41,6%!

Ранее, когда бушевали «соплевые» бои на Даманском, когда на Песках дрались армиями, когда «Офицеры» ставили на уши Север города, в Киндяковке было тихо. Теперь – война.

Значительно возросли преступления, совершаемые с 9 до 15 часов, в то время, когда ученики должны быть в школах. Школьные дворы превратились в «лагерные стоянки» шпаны. Итогом таких сборищ становится совершение массовых беспорядков, нападений на людей с целью грабежа и разбоя, вымогательства денег и ценных предметов у младших товарищей…

Беспричинные собрания юнцов на территориях школ, детских садиков и на пустырях перерастают в массовые побоища с использованием труб, ножей, кастетов, а часто и огнестрельного оружия, взрывпакетов и бутылок с бензином. Война, да и только. Побоища заканчиваются серьезными увечьями для участников, а иногда и смертью «бойцов за территорию». Невооруженным глазом видно, что за молодежными группировками стоят ОПГ – организованные преступные группы, которые достигают 2 цели:

а) «воспитывают» в бандитском духе подрастающее поколение и вербуют из них новых членов ОПГ;

б) руками малолеток убирают неугодных конкурентов или заказанных кем-то лиц.

Знают ли об этом глава района Лопухов и мэр Ермаков? Наверняка знают. Но пока, кроме прокуратуры никто не бьет тревогу. Спорт и культура в районе сведены на нет. В школах фамилии подростковых «авторитетов» известны лучше, чем самих педагогов. Поэтому вечерами в Киндяковке звучит «Дых-дых-дых…». Это бежит колонна юнцов, рота юниоров-бандитов. Куда? На новые преступления…, на убийства и грабежи. Жители, закрыв подъезды и потушив свет, дрожа в ожидании кирпича в окно, любуются в телевизоре своим улыбчивым мэром в белом костюме и бабочке в горошек.