Служили два товарища

Почти три часа вели бой с огнем пожарные Димитровградской пожарной части № 5. В заложниках у горевшего цеха оказались

27-летний Раиль Габайдуллин и 28-летний Юрий Решетов.

От жара полопались окна

29 марта в 23.48 на пульте диспетчера службы 01 раздался вызов. Горел кузнечно-сварочный участок цеха нестан-дартного оборудования. Когда прибыли пожарные расчеты, огнем было охвачено все здание, а это более шестисот квадратных метров.

– Цех – это отдельно стоящее одноэтажное здание из легких металлоконструкций, обложенных кирпичом, – говорит руководитель пресс-центра МЧС Ульяновской области Елена СИХАРУЛИДЗЕ. – Там всего один этаж, но высота его десять метров.

Через несколько минут после вызова на место происшествия прибыло семь пожарных расчетов – из пожарной части № 5, с НИААРа и ДААЗа.

– Температура была так велика, что, когда мы приехали, в здании от жара полопались окна, – рассказывает помощник начальника караула ПЧ № 5 Юрий МАЛОВ. – Бронированная дверь в цех была закрыта, а из лопнувшего окна в центре здания вырывались клубы дыма.

Нечего было даже пытаться проникнуть в здание через входную дверь. Поэтому пожарные поставили к центральному окну лестницу. Габайдуллин придерживал ее, пока его напарник пытался справиться с огнем. Параллельно двое других бойцов – Малов и Семенов – вскрывали бензорезом дверь, а Решетов стоял наготове с рукавом, чтобы усмирить бушующее за дверью пламя.

Стена рухнула

от взрыва?

Шум стоял адский, пожарные перекрикивали друг друга, пытаясь пробиться к очагу возгорания, хотя уже было ясно, что цех выгорел изнутри. Возможно, от сильного жара начал плавиться металл несущих конструкций, либо от высокой температуры кирпичная кладка дала трещину. Но пожарные даже не успели вскрыть дверь, как послышался хлопок. С разницей в пару секунд раздался второй. Он прозвучал, как взрыв.

– Я поднял глаза вверх и увидел, как на меня падает стена, – вспоминает МАЛОВ.

Пожарные бросились прочь от стены, но Решетов и Габайдуллин убежать не успели. Их накрыла гора щебенки и осколков кирпича.

– В 0.20 произошло обрушение фронтальной стены, – сообщает руководитель пресс-центра МЧС Ульяновской области Елена СИХАРУЛИДЗЕ.

Рухнула верхняя часть стены, прапорщик внутренней службы Юрий Малов получил многочисленные ранения, он находился в шоке и звал своих напарников, но ни Юрий, ни Раиль не отзывались. В воздухе стояла плотная завеса пыли и дыма. Другие расчеты продолжали тушить пожар. И тогда Юрий закричал.

Решетов

был еще жив

Пока одни сбивали огонь, чтобы предотвратить возгорание на дальнейшей территории, бойцы ПЧ № 5 пытались спасти Юрия Решетова и Раиля Габайдуллина.

– Наши бойцы бросились откапывать товарищей, – рассказывает начальник ПЧ № 5 Сергей ЕРМИЛИН. – Спустя несколько минут они были найдены. Первым обнаружили Раиля Габайдуллина, он не подавал признаков жизни. В метре от него лежал Юрий Решетов, он был еще жив, но находился в сильнейшем шоке. Дыхание было прерывистым, на лице запеклась кровь. «Скорой» все не было, и тогда наши ребята попытались сами спасти его.

Решетову делали искусственное дыхание до самого приезда медиков. Свидетели произошедшего уверяют, что Юрий к тому времени еще был в сознании. В тот злополучный момент все машины на местной подстанции скорой помощи были на выездах. Пришлось вызывать бригаду из Димитровграда.

– Спустя полчаса мне позвонили из больницы, – говорит Сергей ЕРМИЛИН. – Врач сказал, что травмы были несовместимы с жизнью. Старший сержант внутренней службы Юрий Решетов скончался в машине скорой помощи.

Пожар ликвидировали в четвертом часу утра. От цеха остались одни руины, но главное, огню не дали перекинуться на соседнюю территорию. Сейчас прокуратура ведет проверку, выясняется, не является ли возгорание умышленным поджогом.

Траур

Юрий Решетов и Раиль Габайдуллин были друзьями еще со школьной скамьи. Жили в одном доме в мелекесском поселке Новоселки. Вместе пришли в ПЧ № 5 и даже попали в один караул, руководство отзывалось о них самым лестным образом: ни одного замечания, взыскания, всегда сдержанны и вежливы. У обоих растут сыновья, причем Раиль стал папой совсем недавно – 25 января этого года.

– Я до сих пор не могу поверить, что их нет с нами, – говорит Сергей Иванович ЕРМИЛИН. – Не могу смотреть на их фотографии в черных траурных рамках. Это ужасно!

Юрий Малов, попавший после пожара в травматологию центральной районной больницы Мелекесса, выписан и, несмотря на больничный, уже вышел на работу.

Наталья ЛЕОНОВА, Андрей ТУРКИН,