30 минут между жизнью и смертью
Раненая женщина полчаса притворялась мертвой, чтобы грабители ее не убили.
Самогонщики
В прошлую пятницу, 8 апреля, Максим Горбатов как обычно вышел из дому в 7.30. Но прийти на работу вовремя скотник не смог. Пройдя метров десять по ул. Ульяновской, мужчина увидел молодую женщину, истекающую кровью. Сельчанка ползла по дороге и громко просила помощи. По своему мобильному Горбатов вызвал “скорую”.
– Что с вами случилось? – недоумевал невольный свидетель страшной картины.
Еле дыша, сельчанка рассказала, что ее зовут Ольга Евстифеева. Она инвалид первой группы, живет вместе с дедушкой Николаем Гавриловым. На две крохотные пенсии семья бы не прожила, и потому дед частенько приторговывал самогоном. Дверь в свою квартиру они всегда оставляли открытой. Это их и подвело.
– В квартиру ворвались двое молодых людей, – позже рассказала 31-летняя женщина сотрудникам прокуратуры. – Меня с дедом связали и начали пытать. Парни уверяли: если мы сразу отдадим все деньги и драгоценности, то не пострадаем. Мы молчали, да и что было говорить? Все деньги уходили на лекарства и еду. Потом меня ударили по голове чем-то тяжелым, и я отключилась.
Вскоре следствие установит, что это был обух пистолета. Не выдержав пыток, “заложники” признались, где хранят свои скромные запасы. Как убивали ее дедушку, женщина не помнит. Только на второй день она узнает, что его тело было обнаружено в сенях.
“Контрольный удар”
Молодчики тщательно зачищали следы своих преступлений. Всем жертвам они обязательно наносили “контрольный” удар ножом в область сердца. Николая Гаврилова убили именно так, а с Ольгой убийцы просчитались. Удар в правую часть тела парализовал женщину-инвалида.
– Я не чувствовала боли, только видела, как меня бьют, – призналась пострадавшая. – Я притворилась, что умерла и так пролежала минут тридцать. Когда парни ушли, я поползла на локтях на улицу.
Где Ольга нашла в себе силы, чтобы выползти из дома, удивительно. Но если бы она этого не сделала, скорее всего, погибла от потери крови.
Операция
По словам заведующего травмотологическим отделением Инзенской районной больницы Геннадия КОМЛЕВА, Ольга была еще в сознании, когда ее привезли к ним.
– В экстренном порядке женщине сделали операцию, – продолжает Геннадий Петрович. – Она длилась не больше двадцати минут. Наложили швы на область шеи. Сейчас ее состояние оценивается как удовлетворительное. Если не будет дальнейших осложнений, то уже в конце этой недели планируем ее выписать.
Особая черта
– Прокуратура обратила внимание на то, что у преступлений, которые происходили в Инзе за последние три месяца, есть одна особая черта, – поясняет первый помощник прокурора Ульяновской области Василий ЗИМА. – Нападавшие всегда добивали своих жертв ударом в сердце.
Так, 27 февраля 2005 года после множественных колото-резаных ран и “контрольного” удара в сердце умерли отец и дочка Шаврины. На убийцу вывела и еще одна деталь, которую упустили преступники: небольшая деревянная шкатулочка резной работы. 47-летняя Шаврина хранила в ней свои драгоценности. После убийства она из их квартиры пропала. Оперативники наткнулись на нее в квартире у мамы главного подозреваемого – Феногеевой. Правда, без драгоценностей. Видимо, сын успел их продать, а шкатулку подарил маме на день рождения.
– Удалось выяснить, что в тот день в район приезжал один из пяти сыновей пенсионера Феногеева, – рассказывает Василий ЗИМА. – Сергей был неоднократно судим, в начале года его освободили из тюрьмы, и он проживал в Железнодорожном районе Ульяновска. На допросе отец подтвердил, что сын гостил у них пару часов. Перед отъездом попросил денег, но пенсионер отказал. По версии следствия, сразу после этого парень вместе с другом Игорем решил навестить инзенских бутлегеров.
Сейчас инзенский “маньяк” и два его подельника задержаны. С ними Феногеев познакомился в димитровградской колонии. Всем предъявлено обвинение по статье “Убийство из корыстных побуждений”, которая предусматривает пожизненное лишение свободы.