За металл…

На суде убийца упрямо отводил глаза от большого живота беременной женщины, мужа которой он лишил жизни из-за 200 рублей.

Марина и Ирина Кориновы появились на свет 18 ноября 2004 года. “Какая милая парочка!” – шептали медики, глядя на крепеньких сестер. Вот только отец девочек не мог уже порадоваться рождению двойняшек. Он был жестоко убит за полгода до рождения дочек. А его вдова Светлана теперь стала многодетной матерью: ведь у них с мужем уже подрастал сын…

А был ли долг?

У жителей Димитровграда Сергея и Светланы Кориновых была благополучная семья. Сергей неплохо зарабатывал, занимаясь перевозкой грузов, имел две машины, в том числе и грузовик ЗИЛ. Света вела хозяйство, заботилась о муже и сыне. Оба супруга мечтали о дочке, и в конце весны прошлого года Светлана забеременела. Когда она рассказала об этом мужу, тот чуть с ума не сошел от счастья. Но вот о том, что у него родится сразу две девочки, Сергей так и не узнал.

Братья Руслан и Анвар Шарафутдиновы постоянной работы не имели. Жили случайными заработками, да еще разыскивали и сдавали различный металлический лом. Часто при этом им помогал друг Руслана, Амир Шарипов. Несколько раз для того, чтобы довезти находки до фирмы, они обращались к услугам Сергея Коринова.

– Сергей часто привозил нам металлолом, – рассказывала в ходе следствия Полина Чекалина, сотрудница фирмы, занимающейся приемом металлолома. – 31 мая он приехал к нам вместе с тремя молодыми мужчинами. Так получилось, что денег у нас в кассе не было, и я предложила Коринову сдать металлолом, а за деньгами приехать позже. Одному из спутников Сергея это не понравилось, но Сережа сказал, что сейчас рассчитается с ними. Металла в тот раз они привезли на 581 рубль. Я видела, как он передавал парням деньги.

По словам Амира Шарипова, Сергей отдал им триста рублей, а остальные деньги оставил себе как оплату за доставку груза. Почему через два дня Руслану Шарафутдинову пришла в голову мысль, что Коринов их обманул, так и осталось неизвестным. Но только 2 июня он позвал своего брата и приятеля снова съездить за металлом.

– К Сергею сейчас пойдем, пусть он нас отвезет, – сказал он своим спутникам. Позже Шарипов расскажет, что Руслан хотел “проучить” Коринова за то, что тот якобы не додал им в последний раз денег.

Коринов, услышав просьбу Шарафутдинова еще раз съездить за металлом на территорию заброшенного машиностроительного завода, не заподозрил ничего плохого. Завел свой ЗИЛ и поехал. Предложение остановиться у дома Шарипова, чтобы взять лопаты, тоже его не насторожило. Но, кроме лопат, Руслан прихватил с собой еще и кухонный нож.

Десять ударов лопатой

Когда мужчины приехали на место, Сергей вышел из машины и пошел на территорию завода. Руслан, сжимая в руке лопату, двинулся следом за ним. А дальше события развивались стремительно.

– Я ударил Сергея лопатой по голове, тот упал, – рассказывал на предварительном следствии Руслан Шарафутдинов. – Потом я, кажется, ударил его еще раз ребром лопаты по шее. Увидел, что у него пошла кровь и испугался. Что было дальше, я плохо помню. Кажется, я достал из кармана нож, который взял дома у Амира, и нанес ему еще несколько ударов в шею.

Судебно-медицинской экспертизой было установлено, что лопатой Шарафутдинов ударил Коринова не менее десяти раз и еще семь раз полоснул по шее ножом. По мнению патологоанатомов, после этого Коринов мог прожить не больше десятка минут.

Анвар Шарафутдинов пошел за своим братом минут через пятнадцать. К тому времени все уже было кончено, брата он застал сидящего на корточках рядом с трупом. Анвар сорвал с пояса Коринова сумку, в которой находились документы, сотовый телефон и около трех тысяч рублей, и убежал. На суде он будет утверждать, что подобрал эту сумку с земли, но суд не сочтет эти доводы достоверными. Потом Руслан Шарафутдинов и Амир Шарипов оттащили труп за территорию завода и закопали в песке. Шарипов сел за руль грузовика Коринова, и они с Русланом отогнали машину в направлении села Бригадировка, где ее и бросили. На суде Шарипов тоже попытается обелить себя: будет утверждать, что закопать тело, а потом сесть за руль ЗИЛа его заставил Шарафутдинов, угрожая ему ножом. Однако эти утверждения будут опровергнуты показаниями свидетелей. Милиционеры, которые доставляли Шарафутдинова и Шарипова в Димитровград, утверждали, что между ними явно были приятельские отношения и никаких угроз они друг другу не высказывали.

Признал свою вину

Когда Сергей не вернулся домой 2 июня, его жена Светлана несколько раз пыталась дозвониться ему на мобильник. Однако телефон бесстрастным голосом сообщал, что абонент недоступен. Промучившись несколько дней, женщина обратилась в милицию. А еще через некоторое время ей сообщили: “Приезжайте на опознание”. Несмотря на ужасные раны на лице и шее, Света опознала мужа. В то время она была на третьем месяце беременности.

Шарипов и Шарафутдинов попали под подозрение правоохранительных органов довольно быстро. Выяснилось, что жена Шарипова живет сейчас в городе Тетюши республики Татарстан. Когда милиционеры приехали туда, родственники подозреваемых рассказали им, что они оба, скорее всего, находятся в Казани. Там парочку и задержали, причем они сразу признались оперативникам, что убили человека, который заплатил им меньшую сумму, чем должен был. Когда приятелей привезли в Димитровград, Руслан Шарафутдинов рассказал, что его младший брат Анвар похитил у Коринова поясную сумку. Работники прокуратуры доставили его вместе с отцом на допрос.

Руслан Шарафутдинов признал вину полностью. На суде он упрямо отводил глаза, стараясь не смотреть на заплаканную женщину с большим животом, которую он из-за жалких копеек сделал вдовой, осиротив при этом маленького мальчика и двух еще не появившихся на свет девочек. Димитровградский городской суд под председательством судьи Н. Н. Степановой признал его виновным по статье 105 части 1 УК РФ (убийство). Теперь ему предстоит провести в исправительной колонии строгого режима двенадцать лет. Кроме того, было принято решение взыскать с преступника в возмещении морального вреда, причиненного Светлане Кориновой и ее дочкам, сто пятьдесят тысяч рублей. Хотя никакие деньги не способны компенсировать утрату родного человека.

Амир Шарипов был признан виновным “в заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления”. Помощь в сокрытии тела погибшего Сергея Коринова обошлась ему в один год и одиннадцать месяцев лишения свободы в колонии-поселении. Первоначально предъявленное ему обвинение в убийстве было снято. Анвара Шарафутдинова, которому на момент судебного заседания было всего семнадцать лет, приговорили к одиннадцати месяцам испытательных работ за “тайное хищение чужого имущества”. Он был освобожден из-под стражи в зале суда под подписку о невыезде.