Вчера на левобережной базе строительства моста через Волгу было по-праздничному оживленно. Мостовики приступили к монтажу очередного, 13-го по счету, пролета. Последнюю собранную конструкцию установили на опоры аж в 2003-ем: из-за скудного финансирования последние два года строителям пришлось заниматься лишь «незавершенкой»…

Посмотреть на монтаж «чертовой дюжины» прибыл губернатор Сергей Морозов. Глава области осмотрел весь технологический процесс сборки пролетов. Сначала металл (специальная мостовая сталь) поступает на укрупненную сборку – здесь из него делают гигантские детали. Затем эти части отправляют на стапель, где, собственно, и ведется монтаж. Готовую конструкцию перетаскивают на плавучие опоры, на которых он доставляется до законного места над волжской гладью.

Сейчас своего часа на заволжском стапеле ждет свежепостроенный 12-й пролет.

– По плану, мы должны были поставить его на опоры в конце июня. Но из-за того, что плавучие опоры пока еще не готовы, срок пришлось передвинуть на июль, – рассказал генеральный директор Ульяновского филиала компании «БСК» (генподрядчика «стройки века») Анатолий Фильченко. – А 13-й пролет, который только-только заложили, возможно, будет готов уже к октябрю. Вообще же на воде мостовики обычно работают с мая по сентябрь. Затем на Волге начинает сильно штормить.

Чтобы полностью загрузить мостостроителей работой, в год нужно два с половиной – три миллиарда рублей. В этом случае по новой переправе машины забегают уже в 2008 году!

– Обещать, как прежние губернаторы, ничего не буду. Но дело с мертвой точки сдвинулось! – заявил Сергей Морозов. – В этом году на возведение моста выделено 650 миллионов рублей. И еще во втором полугодии поступит 300 миллионов дополнительных средств. Мы наконец-то сумели убедить Правительство в том, что наш мост нужен не только ульяновцам, но и всей России.

Так что, если не подкачает финансирование, в этом году переправа станет длиннее на два 220-метровых и три 33-метровых пролета (на правобережной эстакаде). Также мостовики хотят доделать оставшуюся половину конструкции, собираемой «в полунавес» – прямо над водой.