17 мая начата сборка нового звена мостового перехода через Волгу. Напомним, что первую очередь моста должны были сдать в эксплуатацию в 1997 году. Много с тех нор, как говорят, воды утекло. Каждый предыдущий губернатор утверждал, что именно при нем этот крупнейший в Европе объект будет достроен. Они разбивали ритуальные бутылки шампанского, произносили красивые речи, били себя в грудь, заверяя, что мы вскоре поедем по новому мосту. В частности, один из замов Шаманова четыре года назад пообещал журналистам, что новый мост станет функционировать в ноябре (ни раньше ни позже!) 2004 года. А когда проезжаешь по старому, на ум приходит шальная и печальная фраза: “Не сбылось пророчество…”. Между тем есть акт проверки Контрольно-счетной палаты Государственной Думы за один из годов строительства моста. Хищений – свыше 200 миллионов рублей. Значительная часть этой суммы до Ульяновска вообще не доходила…

Сегодняшняя власть смотрит на вещи куда более реалистично.

Глава областной администрации Сергей Морозов:

Я боюсь загадывать. Вы помните, как четыре года назад, после избрания предыдущего губернатора, все приехали со счастливыми улыбками, разбили бутылку шампанского о мост, сказали, что через четыре года по нему поедем. К сожалению, нет пока у нас такого удовольствия. Сегодня 650 миллионов рублей у нас есть, причем заложенных в федеральном бюджете. Также мы вместе с Правительством работаем над получением дополнительной финансовой помощи. Нам удалось добиться, чтобы при распределении дополни тельных доходов федерального бюджета появилась строчка для Ульяновской области на строительство моста – 300 миллионов рублей. Мы надеемся добиться выделения еще одного миллиарда. Мостостроители говорят, что если мы выполним свои финансовые обязательства, то к октябрю будут установлены полтора пролета над водой, а три – собраны и подготовлены к установке.

Глава города Ульяновска Сергей Ермаков отметил: «Наша главная заслуга в том, что удалось убедить Правительство России в стратегической важности моста. Оно при знало строительство приоритетным на федеральном уровне, что позволило начать выделять соответствующее финансирование. Предполагается, что первая очередь мостового перехода будет сдана в эксплуатацию к 2009-2010 году».

С начала строительства на 10.05.2005 года выполнено:

из 25 опор возведена 21. Из 24 пролетных строений смонтировано 11,5. Из 180 тысяч куб. м железобетона уложено 120 тысяч. Из 102 тысяч тонн металлоконструкций смонтировано 48,5 тысячи. Из 7,5 миллиона куб. метров грунта осталось разработать 1,1 миллиона.