Полмиллиарда рублей будет выделено на укрепление правобережного волжского склона, по которому проходят железнодорожные пути (892-й – 895-й километр от Москвы). Эту сумму соберут из трех источников: областного бюджета (159 миллионов рублей), фондов Куйбышевской магистрали и «Российских железных дорог» (по 186 миллионов).

О том, что склон косогора представляет опасность для проложенных на нем рельсов, железнодорожники говорили давно. Год от года уровень грунтовых вод здесь повышается, катастрофу в любое время могут спровоцировать дожди. И прецеденты уже были. В 1979 году в районе путепровода, ведущего к речному порту, произошел крупный оползень, похоронивший под собой часть железной дороги. Поезда тогда стояли четверо суток! Нынешней весной эта ситуация могла повториться. Перенасыщенная влагой земля едва не обрушилась на железнодорожную магистраль. А капитальные противооползневые работы в последний раз проводились здесь в 1996 году. С 2002 же года за косогором велось лишь визуальное и геодезическое наблюдение…

Вице-президент компании «Российские железные дороги» Сергей Иванов, побывавший на этой неделе в нашем городе, уверен, что проблема оползней разрешима.

– Наша компания располагает необходимыми технологиями, при помощи которых мы, к примеру, укрепили осыпающиеся склоны на Северо-Кавказской железной дороге. Свои силы мы готовы приложить и в Ульяновске, – заявил руководитель «РЖД», который лично вместе с нашим губернатором обследовавший оползневой косогор.