Очередная встреча главы города Александра Молочкова с горожанами состоялась в актовом зале средней школы №2. Вновь граждан оказалось немногим больше, чем руководителей городских предприятий, преимущественно представлявших жилищно-коммунальный комплекс города. И вновь это не означало, что жизнь в микрорайоне, в народе именуемом “портом”, идет без проблем и сход граждан будет спокойным. Одной из самых горячих тем встречи стала тема повышения тарифа на содержание и ремонт жилого фонда.

Мероприятие началось необычно. Не с ответов на вопросы, поступившие от граждан в ходе предварительной подготовки, а с того, что глава города, отвечая на самый актуальный вопрос дня, заданный ему сразу несколькими присутствующими, сообщил “пренеприятнейшее известие” – тариф для населения на услуги по содержанию и ремонту жилого фонда будет повышаться.

Судя по всему, часть пришедших на встречу горожан, видимо, поставила себе единственную цель – атаковать главу города и прибывших с ним на сход руководителей отделов и служб администрации одним вопросом. И здесь будет интересно привести несколько фрагментов состоявшегося в связи с этим диалога, больше похожего на “экзамен для мэра”. Который он, надо сказать, сдал на “отлично”.

Мэр: – Мы начнем нашу встречу с…

Возглас из зала: – Вопрос!!! Тарифы утвердили?! Повышение на 40 процентов будет?!

Мэр: – Тот, кто сказал вам про 40 процентов, вас просто обманул. Да, утвердили новые тарифы, но повышение составит только 13 процентов. Сейчас тарифы приведены в соответствие с федеральным стандартом.

Вопрос: – Только тарифы и повышают! А зарплату когда повышать будут?!

Мэр: – В этом районе города проживает много семей рабочих ДААЗа. Так с 1 мая на ДААЗе средняя зарплата поднялась на 4,55 процента, что составило около 350 рублей прибавки на каждого работающего. Повышение же тарифа на 13 процентов составляет 150 рублей. Предваряя все ваши вопросы на эту тему, хочу объяснить, что наше решение о повышении тарифа, конечно же, было непопулярным. И нам еще не раз приведут его в упрек. Но это между хорошим и плохим выбирать легко. Гораздо труднее, когда стоит вопрос “Что выбрать: плохое или очень плохое?” Вот здесь нужно иметь мужество и не идти на поводу у популистских идеологов. Да, мы могли бы остаться в глазах населения хорошими и пойти против повышения тарифа, только тогда очень скоро город потерял бы гораздо больше. Димитровград на одних субсидиях потерял бы около 39 миллионов рублей. Потерял бы и 34 миллиона рублей на получении ссуд. Мы бы не смогли тогда произвести зачет между городом и НИИАРом…

Вопрос: – Как вы посмотрите в глаза избирателям, которым обещали сдерживать рост тарифов?

Мэр: – Видимо вас не было на этих встречах. В предвыборной кампании я всегда говорил, что тарифы на услуги ЖКХ повышаться будут, коли такова федеральная политика. Играть в Александра Матросова и, образно говоря, бросаться на амбразуру тарифов можно было бы и в данном случае, но зачем? Чтобы навредить городу? Я не для этого избирался на должность главы.

Вопрос: – Хорошо. Но с начала года у нас уже больше 40 процентов роста тарифа получается! Бежим впереди планеты всей?

Мэр: – В августе прошлого года был принят федеральный стандарт – на один квадратный метр оплаты услуг ЖКХ по России в среднем – 31,9 рубля. Для Ульяновской области тем же постановлением определен минимальный стандарт – 29 рублей 60 копеек. Для города Димитровграда решением областной администрации в марте этого года определена цифра в 26,6 рубля.

Вопрос: – Тариф вырос, а вырастет ли хоть немного качество оказываемых услуг?

Мэр: – Перечень работ и услуг до повышения тарифа был как минимум в два раза меньше. Сейчас более строгим будет и спрос за качество оказываемых услуг. Во-первых, в СМИ города мы опубликуем план работ по всем районам города, во-вторых, планируется ежемесячно помещать в СМИ отчет о проделанной работе. Спрос за невыполнение или низкое качество будет очень строгим. Вы сами можете сравнивать: что было обещано, что получено в реальности. Никакого завышения оценки ремонта не будет, так как приемку работ по каждому конкретному адресу будут осуществлять старшие по домам либо представители домовых комитетов.

Хоть вопрос о повышении тарифа и был самым актуальным на сходе, граждане не стали зацикливаться на нем одном, перейдя к другим насущным проблемам.

На сходе присутствовали практически все, кто в течение месяца обращался в администрацию города или на “горячую линию” нашей газеты с жалобами, касающимися “коммуналки”. И все они получили четкие ответы.

Однако не все граждане с оптимизмом приняли обещания городского руководства об оперативном решении их проблем. У них для этого были веские основания. Например, в одной из квартир дома №6 по улице Циолковского недавно возникли проблемы со змеевиком. После жалобы в администрацию пришли сантехники, и все, что требовалось для нормального функционирования полотенцесушителя, сделали. И отчитались перед своим начальством, которое поставило галочку – проблема снята – и в свою очередь отчиталось перед руководством города. Только эта галочка долетела до администрации позже, чем повторная жалоба, – змеевик завоздушился и остыл ровно через сутки. Однако на повторное обращение граждан к сантехникам реакции не последовало. Даже после нескольких телефонных звонков! И подобных случаев на сходе граждан выявилось несколько.

Руководитель комитета по жилищно-коммунальному комплексу Владимир Бондарев, ведущий сход граждан, узнав об этом прецеденте, пообещал гражданам, что, если предприятия ЖКХ и впредь станут так работать, к виновным будут применяться строгие административные меры взыскания.