Крестный ход с иконой Казанской Божьей Матери начался в этот понедельник. 23 мая святой лик изнесли из Жадовской Пустыни. За три дня участники процессии и сопровождающие их паломники побывали в пяти населенных пунктах.
– Не обошлось и без чудес, – рассказал нам фотолетописец Симбирской и Мелекесской епархии Нафанаил. – В храме села Оськино Инзенского района замироточили две иконы: Дмитрия Салунского и Ильи Пророка, висящие у алтаря. В честь радостного события настоятель храма, отец Николай Шитов разрешил всем верующим прикоснуться руками к святыням.
В каждом населенном пункте встречать крестный ход выходят про несколько сотен жителей. Празднично украшенные носилки с чудотворной иконой уже побывали в школах, сельских администрациях, местных отделах милиции, домах культуры и быта. И везде процессию встречают с открытой душой. Сельчане зазывают паломников (а их набралось на целых два «Икаруса») домой – покушать и переночевать. Однако большинство верующих, сопровождающих святой лик, предпочитает проводить ночь в храмах и церквях. Что удивительно – спят паломники мало, больше поют праздничные песни, читают молитвы.
А вот девятеро десантников из ульяновской 31-й бригады ВДВ ночуют в спальниках возле зданий приходов, прямо на травке. Парни, которыми руководит старший лейтенант, все, как на подбор, – статные молодцы. Миссию на них возложили ответственную: бережно нести икону и охранять ее.
За крестным ходом следует полевая кухня. В Базарном Сызгане аппетитной кашей накормили воспитанников детского дома. Ребятня получила в подарок молитвенники, иконки, полакомилась печеньем и конфетами.
Единственное, с чем не повезло участникам шествия в первые дни путешествия, – сильная жара. В Инзе за один день крестный ход посетил несколько предприятий и школ. Когда икону принесли в районную администрацию, отцу Николаю Шитову стало плохо. Священника отпоили таблетками.