Последним хранителем чудотворной иконы Казанской Божьей Матери был отец Николай Шитов, нынешний настоятель храма в селе Оськино. До конца 20-х годов прошлого века святой лик находился в Жадовском мужском монастыре. Однако, начиная с 1927 года, когда монастырь практически стерли с лица земли, икону пришлось прятать.
– В тот год настоятель монастыря Каллист собрал духовных братьев и попросил их спасти чудотворный лик, – рассказывает Шитов. – Икону отдали в руки врача Архарова, который жил на окраине села и не был на виду. На следующий же день монастырь полностью разграбили, а монахов расстреляли. Врач Архаров отдал икону на хранение внимательному, осторожному человеку Николаю Ираклионову. Он держал ее под литографией. Следующему хранителю – Николаю Шитову – Ираклионов отдал святой лик только после того, как на икону сделали ризу. Заказали ее в Ленинграде, в мастерской, которая занималась реставрацией шедевров Эрмитажа. А в 1997 году священник передал икону владыке Проклу.
– Владыка много раз приезжал ко мне, – говорит Шитов, – и всегда задерживался перед чудотворной, хотя она была с виду неказистая. А потом, когда подписали благословение об открытии Жадовского монастыря, Владыка пожалел: «Монастырь открываем, а главной святыни нашей епархии нет…» Я признался, что икона здесь, и Прокл расплакался.