Более двух часов судья зачитывал приговор над криминальным авторитетом, «смотрящим» над районным поселком Мулловка Дмитрием Разгоновым.

Дмитрий Разгонов, он же криминальный авторитет по кличке «Король», попал в поле зрения Димитровградского отдела межрайонного отдела Управления Федеральной службы наркоконтроля РФ около двух лет назад. Все это время он состоял в списках как потенциальный распространитель наркотиков. Но привлечь его к суду работникам службы удалось, лишь разработав сложную и многоступенчатую операцию. 11 мая вступил в силу приговор над бывшим «смотрящим», «устояв» после кассации в Областном суде.

Закупщиков вербовали,

как шпионов

Все началось с того, что летом прошлого года в Димитровградский отдел УФСКН поступила оперативная информация о том, что молодая жительница города Наталья Игнатьева, возможно, является дилером Разгонова. До этого работникам службы не удавалось подобраться к Королю, поскольку тот использовал очень разветвленную сеть агентов. В кругу знакомых Игнатьевой был выбран некий Кирилл Солодовников. Ему предложили роль закупщика, на что он согласился.

10 августа Кирилл получает от сотрудников УФСКН меченную специальным люминесцентным карандашом пятисотрублевую купюру и просит девушку приобрести ему героин. Игнатьева соглашается. Вместе они едут в Мулловку – с работниками службы наркоконтроля «на хвосте». Здесь Наталья высаживает Кирилла у магазина, а сама едет дальше, поминутно оглядываясь. Посовещавшись, оперативники решили наблюдение снять, чтобы не рассекретиться.

– Я не могла напрямую поехать к Королю, – рассказывала на предварительном следствии Наталья. – Он отпускал наркотики только доверенным лицам. Поэтому я приехала к Николаю Плетневу по кличке Рыжий. С ним вместе мы до-ехали до школы, я видела, как он свернул в сторону дома Разгонова и через несколько минут вернулся с «дозой».

12 августа закупку решили провести по той же схеме. По показаниям Игнатьевой, она все сделала, как и в первый раз, только вот Кирилл теперь ее не дождался. Девушка решила «кинуть» заказчика и оставила наркотик себе. Вечером этого дня ее задержали, обнаружив и наркотик, и характерное свечение на руках. И тогда работники наркоконтроля решили … предложить роль закупщика уже ей. Наталья согласилась.

12 августа с работником УФСКН в роли таксиста она едет к Плетневу. Их сопровождает машина с работниками службы наркоконтроля. Плетнев садится в машину, берет две помеченные пятисотки, навещает Разгонова, возвращается и … задерживается сотрудниками УФСКН.

«Авторитета» брали через окно

– Через десять минут после возвращения Плетнева мы постучались в его дом, – рассказывал на суде старший оперуполномоченный УФСКН В. В. Фролов. – Разгонов вышел, в дом зайти не разрешил, сказав, что никому ничего не продавал. В окно мы увидели, как члены семьи Боровика забегали по дому, держа в руках пакеты с отрезками полимерных трубочек внутри. Было принято решение проникнуть в дом через окно. Наши сотрудники выломали решетку на окне, выбили раму. Один из них проник внутрь через окно и открыл нам дверь. В ходе обыска применялась специальная лампа. В спальне были обнаружены деньги – две купюры по 500 рублей. Когда мы поместили их под свет лампы, то на них стало видно характерное свечение и надпись – «Сбыт 2004». Номера купюр, выданных Игнатьевой, тоже совпали.

Всего работники службы наркоконтроля нашли около пятнадцати граммов героина в пластмассовых трубочках, раствор героина примерно на одну дозу и один килограмм триста граммов сушеной маковой соломки. Следы героинового порошка обнаружили и в туалетной комнате в унитазе и вокруг него.

Дмитрий Разгонов был взят под стражу. Ему было предъявлено обвинение по статьям 30 часть 3 и 228.1 часть 3 пункт «г» УК РФ – «покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный в особо крупном размере».

«А брат уж покойник – ему все равно…»

Дмитрий Разгонов свою вину, естественно, не признал. Во-первых, Король заявил, что 10 августа, в день первой закупки, он весь день был дома, занимался ремонтом вместе со своим приятелем, который может подтвердить, что никто к нему не приходил. Приятель и подтвердил, вот только суд отнесся к его показаниям критически. 11 августа его дома не было – они с женой ездили в Самар-скую область в село Васильевка. Раньше они заказали там памятник на могилу брата жены, и теперь надо было посмотреть, как получился портрет. И опять неувязка: сотрудница фирмы показала, что Разгонов к ним действительно приезжал, но гораздо раньше – где-то второго или третьего августа.

Ну, а по поводу «наркоарсенала», найденного в доме, Разгонов изложил целую легенду. Дело в том, что этот дом по улице Школьная раньше принадлежал тому самому брату жены Разгонова, который в ноябре 2003 года умер … от передозировки. Вскоре жена и ребенок Дмитрия перебрались туда, а сам он жил то там, то в своем старом жилище на улице Полевой. И наркотики, найденные при обыске, Король попытался «повесить» на покойника. Якобы, часть их нашел под обоями, оставил для личного употребления, но никому не продавал.

– Когда я увидел в окно сотрудников службы наркоконтроля, то достал героин в пакетиках, бросился в туалет, стал рвать их и спускать в унитаз, – рассказывал на суде Разгонов. – Что-то просыпал на пол. Дозу героина в шприце приготовил для себя. А маковую соломку вообще в первый раз вижу.

Появление меченых денег Король также вразумительно объяснить не смог. Однако эту версию опровергли … его собственные жена и теща. Вера Разгонова на вопрос, откуда в доме взялось такое количество наркосодержащих препаратов, ответила просто классически: «Наверное, подбросили». Обе свидетельницы показали, что с тех пор, как Разгоновы перебрались в дом покойного брата, они не-

однократно убирались там, делали ремонт, но никаких «захоронок», оставшихся от покойного, не находили.

Суета вокруг туалета

Интересны также показания Ольги Нечаевой, девушки покойного брата Веры Разгоновой, которая как раз гостила у них в это время. На суде она заявила, что проснулась от стука и криков, увидела мужчин с пистолетами, испугалась и бросилась в туалет, откуда ее и вывели. А вот на предварительном следствии она говорила совсем другое.

– Мы спали на одной кровати с Верой. Утром кто-то постучал в окно, Вера встала, разбудила мужа и снова легла. Дима поговорил с кем-то через окно, взял что-то из шкафчика и отдал тому, кто пришел (это был Плетнев – С. Л.). Минут через десять снова постучали, Вера опять подбежала к окну … и тут началась суматоха, все забегали, Вера зачем-то сунула мне в руку пластмассовые трубочки с белым порошком внутри. Я испугалась, спустила их в унитаз, но тут меня вывели оттуда милиционеры…

В итоге Мелекесский районный суд под председательством судьи Г. А. Зангировой вину Разгонова по предъявленной статье счел доказанной. Ему было назначено наказание в виде одиннадцати лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, он был приговорен к уплате штрафа в пятьдесят тысяч рублей. На скамье подсудимых оказались и Николай Плетнев с Натальей Игнатьевой. Плетнев по совокупности получил два года десять месяцев колонии общего режима, а Игнатьева вообще отделалась полутора годами условно с испытательным сроком в два года. Судом было учтено ее содействие в раскрытии преступления.

Имена и фамилии героев публикации изменены по этиче-ским соображениям.

Редакция благодарит Мелекесский районный суд за предоставленные материалы.