В реальности этот день становится скорее рингом для политических игр, чем напоминанием необходимости заботы о подрастающем поколении

И звестный писатель Владислав Крапивин отказался праздновать день защиты детей. Он признался, что этот праздник является синонимом формализма и показухи.

Но тем не менее вчера Россия отмечала День защиты детей. Т.е., 1 июня вся страна вдруг вспоминает о защите прав детей. Весь день нам рассказывают, что живется российским ребятишкам не так уж и хорошо, что много в стране неблагополучных семей, много сирот при живых родителях. А что на самом деле происходит в сфере защиты детей? Годами не выплачиваются долги по копеечным детским пособиям. Нередки случаи, когда парень погиб в Чечне, а мать не может до сих пор получить за него «детские» деньги. Непрестанно растет стоимость образования, в том числе и в средней школе (учебники, ремонт и т.д.), и в детских садах. При этом школы и детсады, особенно в сельской местности, закрываются один за другим. Бедность подавляющей части населения одна из главных причин падения рождаемости и сокращения численности населения страны. «Если хочешь жить в нищете, роди двух-трех детей и будешь нищим», – рассуждают молодые люди и ограничиваются одним ребенком. И это в лучшем случае. А сколько у нас в стране, где вчера отмечался День защиты детей, сирот? Только официальная статистика за 2003 г. зафиксировала в России 699 200 сирот, среди них в детских домах жили 186 тыс. детей (большинство из них при живых родителях!), а 357 тыс. находились под опекой. В последние годы сотни детей из России были усыновлены и увезены иностранцами за границу. Счет количеству детей, убитых иностранными приемными родителями, которые вдоволь наигрались с живой «куклой», идет на десятки. Еще, согласно неофициальным данным, в России от 2 до 5 миллионов беспризорников. Количество специалистов из органов социальной опеки у нас – 1 человек на 5 тыс. детей. Вот и сводится их роль, в лучшем случае, к функциям учета и контроля, как в детских комнатах милиции во время оно. По мнению специалистов, в центре внимания государственной политики по охране прав ребенка вовсе не дети, скорее, различные государственные программы отражают ведомственные интересы. Работа ведется не из нужд детей, что, естественно, не может положительно сказаться на результатах. Самый последний пример – проводимый сейчас властями перевод школ на так называемое бюджетное финансирование.

Что мы имеем в сухом остатке? Массу проблем на уровне государства, невнимание к детям государства и части родителей и, пожалуй, надежду. Надежду на изменение ситуации к лучшему. С прошедшим и забытым на год Днем защиты детей всех нас!