ПОЧЕМУ ПУСТЕЕТ СЕЛО

Начатая еще в годы шамановщины политика, направленная на ликвидацию лечебных и учебных учреждений, уже сегодня дает свои результаты. Проведенная недавно работниками прокуратуры проверка показала, что в ульяновских селах сейчас активно закрываются учреждения культуры – клубы. Так в Барышском районе ликвидированы клубы в селах Савадерка, Русское Тимошкино и Лесная Дача. В Новоспасском районе были закрыты клубы в селах Алакаевка и Суруловка. Всего только в минувшем году в селах области были закрыты 8 клубов. Интересны обоснования, на которые ссылаются районные чиновники, закрывающие клубы – мол, молодежи в селе не осталось, в клубы ходить некому. На самом деле причина закрытия клубов чаще всего кроется в другом – в течение многих лет в них не проводился ремонт и здания пришли в ветхость. Как в селе Садовом, где клуб пока работает, но в зрительном здании очага культуры еще в прошлом году обвалился потолок. Судя по той ретивости, с какой закрываются клубы, это вполне устраивает районную чиновничью братву. Нет клуба – нет проблем! Если дальше дело пойдет такими темпами, то уже через 15-20 лет сельские районы области вообще опустеют.

ПИСЬМО ИЗ ДЕРЕВНИ

«Уважаемая редакция! Я живу в селе с 1994 года. После развала колхоза ушли в небытие фермы, стройчасть, гаражи. Вокруг села образовались «живописные» руины. Но в центре еще оставались детский садик, колхозная контора и Дом культуры. Кто первым начал «бомбить» детсад, сейчас уже не вспомнить. Ломали (не разбирали, а именно ломали!) все: пол, стены, крышу. Крушили детскую мебель, кому-то помешало пианино. Что осталось от детсада, сами видите.

ДК держался долго. Здесь проводились молодежные и выпускные вечера, дискотеки. Но здание требовало ремонта. Последний выпускной вечер состоялся в 2001 году. А в 2002 году заведующая отказалась впускать людей в зал. Ее можно понять: крыша грозила рухнуть в любой момент. ДК закрыли, библиотеку перевели в помещение школы. И потихоньку из ДК стали уплывать стулья, обивка. Виновных на первых порах находили быстро. Кое-что даже возвратили на свои места. Но вскоре у ДК появились люди на машинах. Все металлическое было разобрано, развинчено, разрезано. Сейчас здание имеет жалкий вид. А оно не простояло и двадцати лет! Люди продолжили разрушение: если можно другим, то почему нельзя простому крестьянину?! Кроме того, как заявили представители сельсовета, на территории которого находится здание, ДК не стоит на балансе сельсовета. Значит, все равно, что с ним произойдет?

Вообще, главу сельсовета в нашем селе чаще всего можно увидеть во время предвыборных кампаний, когда направо и налево раздаются обильные обещания. Разумеется, после выборов о них забывают. Реже власти появляются летом, в период цветения амброзии, напоминают сельчанам о необходимости борьбы с этим растением на подворьях, но упорно не замечают буйные заросли в центре села. Как не видят и огромных мусорных куч, которые вырастают во всех мыслимых и немыслимых местах. Да, сельчане тоже виноваты, что их село теперь в разрухе. Но и от председателя тоже многое зависит! В настоящее время уезжает молодежь. Все меньше и меньше идет в школу детей. Школа, кстати, – единственный уцелевший объект соцкультбыта, но ее здание требует капитального ремонта. Однако сельскому начальству до этого нет никакого дела. Как и еще много до чего.

Жаль людей, которые живут в деревне, детей, которым некуда пойти и нечем заняться. Скоро в селе останутся одни старики и те, кому “некуда больше идти”. Село умирает, на память остаются руины. А жаль!..

С уважением, Л.А.Кучерова»

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ

Такое вот письмо. И оно сегодня приложимо почти к любому из сел нашей области и России. Четыре года грабительского правления шамановцев «зарезали» сельчан на корню. Взять хотя бы одну проблему – кредитование. Это же чистая обираловка крестьянина. Проценты за кредит баснословные. Люди берут кредит, закупают ГСМ, пашут, сеют, выращивают урожай, а его не хватает даже чтобы расплатиться с кредиторами. Вот недавно к нам заезжал сельхозминистр Гордеев, а что изменилось? Каждый, кто привезет в село бочку солярки, считается инвестором. Можно ли вернуть кредиты, если само государство создает условия неадекватного обмена. Зерно и молоко стоят копейки, потому что цены на них устанавливаются чиновниками. А монополисты бензина и солярки плевали на чиновников, они сами повышают цены и никто их не контролирует. Вот и выходит, что литр бензина стоит как 3 литра молока. Можно при этом вернуть кредиты с процентами? Скажем, тысяч 100. Нет, конечно, и кредиторы забирают все, что есть в хозяйстве, как это случилось в Тереньгульском районе. Политика в сельском хозяйстве «продумана» так, что человека просто загоняют в гроб. Есть ли выход? Вот в Красноярском крае проблемы села решили за счет КРАЗа, то есть крупнейшего в мире алюминиевого завода. А какое предприятие в Ульяновске возьмется субсидировать деревню?

Тем более, что политическая элита как страны, так и региона не хочет понять проблемы сельского хозяйства. Нефть и газ из земли выкачивают, продают, но о матушке Земле никто не заботится. Все думают глобально, а суть в том, что надо думать о конкретных людях и конкретной деревне.

А пока рафинированный либеральный курс правительства или, как его еще называют – рыночный фундаментализм, не учитывает интересов экономики страны в целом, интересов российского бизнеса и сельскохозяйственного проиводства.