Судя по публикациям в центральных СМИ УАЗ рискует в ближайшие месяцы оказаться в эпицентре борьбы его нынешнего владельца – компании “Северсталь” – и якобы положившей на завод глаз группы компаний “СОК” из Самары. Это будет означать выход остававшихся до сих пор скрытными поползновений СОКа в нашей области на поверхность.
О последних планах экспансии СОКа рассказала московская газета “Коммерсант”. По ее версии, самарская группа ведет переговоры о приобретении завода “Автодетальсервис” (бывшая “Автозапчасть”).
Само по себе это не удивительно и прогнозировалось, поскольку производство автокомплектующих является одним из основных направлений бизнеса СОКа. О том, что группа заинтересуется “Автодеталью”, говорили, несмотря даже на появлявшиеся заявления ее менеджеров о предстоящей продаже некоторых своих заводов этого профиля. Гадали, зачем СОКу ульяновская “Автодеталь”, если он говорит, наоборот, о продаже активов?
Версия “Коммерсанта” дает возможность как минимум объяснить эту загадку. “Автодеталь” в ней – только промежуточное звено. Главной же целью является якобы “АвтоУАЗ”, получающий с “Автодеталь-сервиса” значительную долю важных комплектующих. Через это звено СОК надеется если и не взять автозавод за горло, то во всяком случае сильно влиять на его дела. В успехе своих планов группа, по мнению московского издания, не сомневается, поскольку считает, что владеет в нашей области (в том числе и через своих многочисленных ставленников в органах власти) мощным административным ресурсом.
Итог переговоров с нынешними хозяевами “Автодетали”, в числе которых в первую очередь называют ульяновского предпринимателя Сергея Полбина, пока неизвестен. Но уже известна первая реакция “Северстали” на угрозу из Самары. Планами СОКа металлургический комплекс обеспокоен не сильно – в “Северстали” говорят, что легко найдут “Автодеталь-сервису” замену. То есть дело может обернуться для области самым скверным образом: СОК войдет на “Автодеталь”, после чего этот завод потеряет партнерство УАЗа. А рабочих куда?