Больше года терроризировала Новый Город банда домушников, взламывающая квартиры. С июля 2003 года по июль 2004-го преступники выкрали имущество на общую сумму … более 850 000 рублей!
ГРАБИЛ ПО-СТАХАНОВСКИ
-Это просто стахановцы какие-то, – поразились в Заволжском районном суде, когда к ним попало дело четверых приятелей, промышляющих кражей из квартир обеспеченных граждан. По нему проходило ни много ни мало тридцать эпизодов краж со взломом, причем в среднем приятели совершали одно преступление в полторы недели! Не менее ударно пришлось поработать и следователям, и сотрудникам суда в ходе процесса – ведь, кроме обвиняемых, приходилось опрашивать свидетелей и потерпевших – в общей сложности почти пятьдесят человек. Один приговор по “делу стахановцев” занял семьдесят листов.
Процесс пошел
Дмитрий Васильченков, Руслан Исаев, Максим Синицин и Семен Кононов дружили со школы. После ее окончания только один из них – Синицин – озаботился поступлением в вуз, остальные нигде официально не работали и не учились. Однако жили молодые люди, что называется, на широкую ногу, постоянно имели деньги и практически ни в чем себе не отказывали. Объяснялось это довольно просто – с мая 2003 года друзья занимались квартирными кражами.
Начало криминальному промыслу положили Васильченков и Кононов. Убедившись заранее, что хозяева отсутствуют, они с помощью монтировок взломали дверь в одной из квартир на проспекте Ленинского Комсомола. Вынесли они оттуда все, что имело хоть какую-то ценность – от компьютера в полном сборе до компакт-диска с записью “Фабрики звезд”. И ущерб хозяевам квартиры причинили нехилый – без малого пятьдесят тысяч рублей. Краденое сбыли, поделили деньги. Примерно через месяц успешный опыт решили повторить. Теперь “на дело” пошли Кононов и Синицин, которому приятели красочно расписали простоту и легкость их первого подвига. И опять улов оказался удачным – “потянул” на сорок три с лишним тысячи рублей. Следующая кража, на которую отправились всего через пару дней уже втроем, принесла им не меньше первых двух – подельники вынесли из квартиры дома на проспекте Авиастроителей бытовой техники, одежды, ювелирных изделий из золота и серебра на сумму в сорок семь тысяч рублей.
Ударный труд на преступной ниве
И понеслось! Молодые люди решили, что напали на золотую жилу, а после еще нескольких удачных краж поверили в свою неуловимость. Довольно скоро к ним примыкает и их четвертый приятель – Руслан Исаев. Схема преступлений совершенствуется – вечером приятели колесят по улицам на машине Васильченкова, высматривая окна, где допоздна не зажигается свет, проверяя, ночуют ли хозяева дома. Днем предварительно осматривают подъезды, выбирая двери побогаче, ставят на них, как потом расскажет Васильченков, “особые метки”. На дело идут по трое, по двое, несколько краж было совершено и в одиночку. Придя к облюбованной двери, домушники проверяют, осталась ли метка целой, не стерли ли ее вернувшиеся хозяева. Затем вскрывают дверь монтировкой. Иногда подбирают ключи или отмычки – этим занимаются обычно Исаев и Синицын. Работают в перчатках. Домушникам фантастически везет – добычи на сумму меньше десяти тысяч “банда четверых” взяла всего один раз, а самый крупный их куш превысил шестьдесят пять тысяч! Приятели выносят все подчистую: деньги, компьютеры, бытовую технику, одежду, инструменты, ювелирные украшения. В одной из квартир они прихватили из холодильника кастрюлю с восемью килограммами мясного фарша – не пропадать же добру! Позже пожарили мясо дома у Исаева и съели. В другой – не постеснялись забрать ордена и медали отца потерпевшей, участника Великой Отечественной Войны.
В конце осени Васильченков находит среди своих знакомых постоянного человека, которому они начинают сбывать часть краденого. Борис Сазонов с удовольствием берет у Васильченкова вещи и бытовую технику – ведь тот уступает значительно дешевле. Доказано одиннадцать эпизодов, когда Сазонов покупал у Васильченкова и Исаева “товар”. Ювелирные изделия подельники сбывают скупщикам драгметаллов, которых всегда можно найти у любого ломбарда. Кроме того, краденое продают на рынке и по своим знакомым.
Конец карьеры
Эти дерзкие кражи, естественно, не смогли не заинтересовать сотрудников правоохранительных органов. “Криминальный квартет” взяли в разработку.
– В мае 2004 года к нам поступила оперативная информация о том, что на территории микрорайона Новый Город действует преступная группа, – рассказывал позже на суде сотрудник Заволжского РУВД В.В. Сундуков. – ОГП на протяжении года совершает идентичные по способу проникновения квартирные кражи путем взлома входных дверей или подбора ключей. В ходе оперативно-розыскных мероприятий был установлен состав группы, вскоре вышли и на канал сбыта краденого – Бориса Сазонова. Путем слежки за подозреваемыми установили дату и место готовящегося преступления. Я выехал туда в составе оперативной группы.
По двойному стечению обстоятельств роковым для шайки стало “юбилейное” тридцатое дело, на которое они в первый и в последний раз отправились все вместе. 10 июля 2004 года подошли к помеченной двери, которая объединяла две квартиры дома на проспекте Созидателей. Привычно взломали двойную дверь тамбура, а потом и обеих квартир, собрали добычу и вышли из квартиры прямо в объятия поджидавших их милиционеров, которые и взяли их, что называется, тепленькими. Руслан Исаев, правда, попытался скрыться, но его быстро обнаружили на трамвайной остановке. Попытки избавиться от только что украденного тоже ни к чему не привели – улики были слишком очевидны. Подвиги “криминального квартета” были закончены.
Приговор
на пятерых
На судебном процессе обвиняемые повели себя по-разному. Дмитрий Васильченков свою вину признал полностью, показания давал полные и исчерпывающие. По его словам, явного лидера у них не было, а отношения между ними строились … “на самосознании” (прямая цитата – С. Л.) .
Но трое его приятелей на процессе категорически заявили: на их совести только та двойная кража, на которой их повязали. Васильченков их оговаривает, а то, что они признали участие в неоднократных хищениях из квартир на предварительном следствии, целиком на совести злых следователей, которые оказывали на них психологическое и физическое давление. Однако суд к их показаниям отнесся критически. Они опровергались, прежде всего, показаниями Васильченкова, которые были признаны последовательными и логичными. Свидетели из числа общих знакомых утверждали, что часто видели приятелей вместе на машине, перевозящими какие-то коробки и пакеты. Были и другие улики – например, один из свидетелей опознал в Синицине парня, который продал ему у ломбарда украденные золотые коронки. Так что суд счел их вину доказанной.
Кстати, на скамье подсудимых оказался и Борис Сазонов – по статье 175 часть 1 УК РФ – “заранее не обещанное приобретение имущества, заведомо добытого преступным путем”. Правда, он утверждал, что понятия не имел, что покупает краденые вещи, но служители Фемиды не поверили, что можно быть столь наивным. Сазонову дали два с половиной года лишения свободы в колонии-поселении. Относительно небольшой срок получил и Дмитрий Васильченков. Суд учел его активное способствование раскрытию преступлений, раскаяние и полное признание вины. Ему было назначено наказание “близкое к минимальному” и по совокупности преступлений Заволжский районный суд под председательством судьи Е. А. Орловой приговорил Васильченкова к трем с половиной годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Остальные члены “квартета” отделались не так легко. Руслан Исаев получил восемь лет колонии общего режима – на момент совершения преступлений он уже был осужден условно. Семен Кононов получил семь лет и девять месяцев, а Максим Синицин – семь с половиной лет. Всю четверку осудили по статье 158 УК РФ – “кража, то есть тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище”.
Редакция благодарит Заволжский городской суд за предоставленные материалы.
Имена и фамилии героев публикации изменены по этиче-ским соображениям.