Сразу после 29 мая облизбирком отчитался: выборы состоялись, нарушений не было. Однако областная прокуратура считает иначе…
Правоохранительные органы еще до выборов не раз предупреждали всех членов избирательных комиссий области о личной персональной ответственности за обеспечение чистоты выборов. Но практика показала, что «действия отдельных лиц способствовали формированию сомнений в легитимности итогов народного волеизъявления».
Такое мнение сотрудников облпрокуратуры сложилось после проверки, проведенной по заявлению группы избирателей, на Еделевском избирательном участке №18/58 (Кузоватовский район). В результате этой проверки выяснилось, что в ходе выборов 29 мая, при подсчете голосов, на столе возле одной из стационарных урн для голосования обнаружилась папка со 173 заполненными бюллетенями в пользу одного из кандидатов, которые были признаны недействительными.
31 мая по этому факту было возбуждено уголовное дело. Следователи отдела по особо важным делам облпрокуратуры произвели выемку и осмотр имеющих отношение к делу документов, начали допросы свидетелей. Максимальное наказание, предусмотренное за фальсификацию избирательных документов – четыре года лишения свободы.
Но волна выборов в Ульяновской области еще не схлынула – 26 июня к избирательным урнам пойдут жители Новоульяновска. И членам тамошней избирательной комиссии не мешало бы намотать на ус то, что нарушать выборное законодательство весьма чревато – обязательно последует личная, персональная ответственность.