Муниципальное имущество должно приносить доход

Подводя итоги работы своего ведомства в первом полугодии 2005 года, первый заместитель главы города, председатель комитета по управлению имуществом муниципалитета Валерий Патанин отметил, что приоритеты были выбраны правильно. Это позволило увеличить поступления в городской бюджет по арендной плате за землю в два раза, а поступления по арендной плате за муниципальную недвижимость – в полтора.

– Валерий Денисович, каковы результаты работы вашего комитета в первом полугодии?

– За шесть месяцев текущего года мы пополнили городской бюджет на 19 миллионов 804 тысячи рублей. Эта сумма в 1,7 раза превышает прошлогодний показатель – 16 миллионов 936 тысяч рублей.

– Что повлияло на увеличение сборов?

– Мы усилили контроль по ряду направлений. Так, благодаря консолидации усилий созданной в нынешнем году земельной комиссии, которая контролирует соблюдение условий договоров в части своевременной оплаты за пользование землей, в нынешнем году нам удалось собрать в два раза больше платежей, чем в прошлом. В цифрах это составляет 8 миллионов 500 тысяч рублей против 4 миллионов 300 тысяч.

Активизировалась работа и по контролю аренды нежилых помещений муниципалитета. Теперь каждый куратор еженедельно отправляется в рейд в подведомственный ему район, где определяет ситуацию на местах по соблюдению условий договоров. Если таким образом вопрос о своевременности платежей не решается, мы приглашаем арендаторов в комитет и проводим разъяснительную работу. Результаты такого подхода говорят сами за себя: в первом полугодии нынешнего года поступления за аренду муниципальной недвижимости составили 7 миллионов 900 тысяч рублей. Это почти в полтора раза больше, чем было собрано комитетом за аналогичный период прошлого года – 5 миллионов 372 тысячи рублей.

– Из чего еще складывается сумма нынешних поступлений?

– Из платежей по земельному налогу, которые составили 2 миллиона 259 тысяч рублей, и платы за приватизацию земельных участков – в первом полугодии поступления за выкуп земель составили миллион 100 тысяч рублей.

Городской бюджет мог бы пополниться и за счет приватизации муниципальных объектов недвижимости и нежилых помещений, но по решению Совета депутатов в течение шести месяцев торги не проводились. Так что в этой части против 3 миллионов 180 тысяч прошлого года нынешний показатель соответствует нулю.

– Я знаю, что почти полгода депутаты пересматривали прогнозный план приватизации муниципальных объектов недвижимости. Какие существенные изменения в него внесены?

– Депутаты, не доверяя оценочной комиссии, строго следят за начальной стоимостью предлагаемых к реализации объектов. Это, конечно, дело хорошее. Только надо учитывать, что реальную стоимость предлагаемых к продаже объектов все равно определяет рыночный спрос. И если мы неоправданно завысим цену, объекты могут остаться нереализованными. Исходя из этого, самым существенным изменением из внесенных депутатами в прогнозный план приватизации можно считать то, что число предлагаемых на торги объектов недвижимости увеличилось от 41 до 53.

– Что послужило поводом для этого?

– Поступление новых заявок от арендаторов. Многие из них уже достигли того уровня финансовой состоятельности, который позволяет выкупить у муниципалитета занимаемые ими помещения.

– Какие объекты недвижимости выставляются на аукцион в первую очередь?

– На торги, которые состоятся 29 июля, выставлено девять объектов. В их числе помещения бывшей нотариальной конторы, бывшей паспортно-визовой службы, бывшей ДЮСШ №2, пустующее здание школы-интерната №3, магазин “Фиалка” и другие.

– Какую сумму вы предполагаете получить от приватизации этих девяти объектов?

– Если все они будут реализованы, то сумма от их продажи составит не менее 4 миллионов 788 тысяч рублей.

– В этом году еще будут проводиться торги?

– Да, мы намерены выставить на продажу объекты, запланированные к реализации в 2005 году.

– Что будет с теми объектами, которые не заинтересуют покупателей?

– Помещения и здания, не нашедшие новых хозяев в этом году, будут выноситься на торги в следующем.

– Помнится, комитет по управлению имуществом обещал организовать “единое окно”. Как с этим обстоят дела?

– Достигнув договоренности с соответствующими структурами, в первом полугодии мы расселили службу Росгосстраха и комитета по вопросам несовершеннолетних с первого этажа занимаемого нашей службой здания. Теперь там уже ведутся строительные работы по капитальному ремонту, перепланировке и отделке помещений. После их завершения мы планируем приступить к непосредственному созданию системы “единого окна”, которая позволит значительно упростить и ускорить выдачу разрешительной документации по вопросам недвижимости.

– А когда начнет работать эта система?

– Надеемся, что с этой задачей нам удастся справиться к Новому году.

– Что ж, остается только пожелать вам успехов и поблагодарить за исчерпывающие ответы.

В результате реконструкции

7 июля муниципальная приемочная комиссия начала работать на четырех строительных объектах. После принятия решения о переводе жилых помещений в нежилые квартиры в доме №14 по проспекту Ленина были реконструированы в фотоцентр “Коника”, центр независимой оценки “Радо” и магазин продовольственных товаров. Комиссия констатировала их полную готовность к эксплуатации.

Побывали члены комиссии и в реконструированном здании ремонтных мастерских, которое находится по адресу: ул.Ганенкова, 48/1. Теперь там организуется цех по сборке автозапчастей. В нем уже оборудована газовая котельная, а также пристроено помещение для компрессорной установки и холодного склада материалов.

Обсуждение законопроектов

Сюрпризы для малого бизнеса

На текущей неделе в Госдуме обсуждались правительственные поправки в Налоговый кодекс о налогообложении малых предприятий. Одно из ключевых предложений – увеличение порога выручки, до достижения которого малые предприятия могут перейти на упрощенную систему налогообложения. Сейчас эта сумма составляет 15 миллионов рублей в год, а правительство собирается увеличить ее до 20 миллионов. К тому же предлагается поправка, в соответствии с которой с 1 января 2007 года эта сумма будет ежегодно индексироваться в соответствии с инфляцией. Некоторые поблажки депутаты установили лишь для людей, работающих самостоятельно, никого не нанимая.

Бюджетный комитет также определил 58 видов деятельности (пошив и ремонт одежды, обуви, ремонт часов и зажигалок, ритуальные услуги и другие), занимаясь которыми предприниматели смогут по желанию перейти на систему налогообложения по принципу патента. Внося разовый платеж при приобретении патента, предприниматели смогут больше не бояться претензий со стороны налоговиков, так как никакую бухгалтерию им вести не придется. Право устанавливать порядок применения патентной системы и платы за патент по каждому виду деятельности будет передано региональным властям.

Табак и водка снова подорожают, а предприниматели заплатят больше налогов

Как сообщила газета “Коммерсант”, на текущей неделе бюджетный комитет Государственной Думы утвердил законопроекты об увеличении ставок акцизов и изменении правил уплаты НДС

Поскольку ставки акцизов в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены в рублях, а не в процентах, как большинство других налогов, правительство ежегодно выходит в Думу с предложением об их увеличении с учетом инфляции. В законопроекте об очередной корректировке соответствующей главы Кодекса акцизные ставки на автомобили, спирт и алкогольную продукцию на 2006 год в среднем увеличены на 9 процентов, а на сигареты – на 15. Впрочем, обычно при принятии подобных законопроектов правительство не ограничивается только изменением ставок, а вносит в механизм взимания акцизов что-то новое. Так произошло и на этот раз.

Одна из последних особенностей – “замораживание” акцизных ставок на бензин и дизельное топливо. Понимая, что после последних взбудораживших население скачков цен на заправках депутаты выступят категорически против роста топливных акцизов, Белый дом добровольно отказался от индексации. А компенсировать это он решил за счет введения акциза на прямогонный бензин, чтобы заодно искоренить и торговлю суррогатом. Депутаты, отстаивавшие интересы нефтяных компаний, ранее противились введению этого акциза. Но все-таки утвердили его ставку в размере 2657 рублей после того, как правительство решило ввести механизм возврата этого налога для предприятий нефтехимической отрасли, использующих прямогонный бензин для производственных нужд.

Перед каникулами депутаты стали куда сговорчивей и по изменению порядка уплаты НДС. В частности, они согласились с отвергнутым в первом чтении переводом предпринимателей на уплату НДС по методу начисления – речь идет о предложении Министерства финансов уплачивать этот налог не после получения денег за поставленный товар, а после его отгрузки. Пересмотрели депутаты свою позицию и в отношении введения НДС на оборудование, ввозимое в качестве взноса в уставной капитал. Хотя эта операция по-прежнему не будет облагаться налогом, инвесторам при продаже долей в своих предприятиях придется полностью платить НДС на ввезенное оборудование. Кроме того, фактически сохранена практика взимания НДС с авансовых платежей – в новой редакции закона налог предлагается брать с “частичной оплаты” товара. Поддержали депутаты и ранее отклоненное предложение платить НДС живыми деньгами при бартерных операциях. Благодаря такой “последовательности” депутатов, российскому бизнесу придется платить еще больше налогов.