(продолжение)
реестра расходных обя¬зательств муниципального образования.
3. Городская Дума исполняет также и иные полномочия, от¬несенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ульяновской области, настоящим Уставом к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Статья 31. Правовые акты Ульяновской Городской Думы
1. Ульяновская Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами субъекта, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муни¬ципального образования, а также решения по вопросам орга¬низации деятельности Городской Думы. Акты, не имеющие правового характера и связанные с оценкой Думой тех или иных событий и фактов, определением ее отношения к ним, могут приниматься Городской Думой в виде заявлений, обра¬щений и в других формах по усмотрению Городской Думы.
Порядок внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется Регламентом Ульяновской Го¬родской Думы и соответствующим решением Городской Думы.
Нормативные правовые акты принимаются большинством от установленного числа депутатов, если иное не определено настоящим Уставом или Регламентом Городской Думы.
2. Нормативные правовые акты Городской Думы, предусма¬тривающие установление, изменение и отмену местных нало¬гов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городской Ду¬мы только по инициативе Главы города или при наличии за¬ключения Главы города.
3. Нормативный правовой акт, принятый Городской Думой, не позднее 3 рабочих дней направляется Главе города для подписания и обнародования. Решение Городской Думы под¬лежит подписанию и обнародованию в течение 10 дней со дня получения. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Городской Думой. В этом случае ука¬занный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвра¬щается в Городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него из¬менений и дополнений. Если Глава города отклонит норма¬тивный правовой акт, он вновь рассматривается Городской Думой на очередном либо внеочередном заседании. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депута¬тов Городской Думы, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
Официальным опубликованием (обнародованием) считает¬ся первая публикация полного текста в газете «Ульяновск се¬годня».
4. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Ду¬мы могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а так¬же доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по теле¬видению и радио, разосланы органам государственной вла¬сти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям.
Правовые акты Ульяновской Городской Думы могут быть опубликованы в виде отдельного издания – «Вестник Ульянов¬ской Городской Думы», который является официальным пе¬риодическим изданием Ульяновской Городской Думы.
При публикации нормативного правового акта Ульяновской Городской Думы указываются наименование нормативного правового акта, дата его принятия, должностное лицо, его подписавшее, регистрационный номер.
5. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Ду¬мы, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в полном объеме с учетом внесенных изменений.
6. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Ду¬мы вступают в силу одновременно на всей территории города Ульяновска по истечении семи дней после дня их официаль¬ного опубликования, если самим нормативным правовым ак¬том не установлено иное. Правовые акты, не носящие норма¬тивного характера, вступают в силу со дня их подписания, ес¬ли иное не предусмотрено самим актом.
7. Правовые акты Городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположен¬ными на территории муниципального образования предпри¬ятиями, учреждениями и организациями независимо от их ор¬ганизационно-правовых форм, а также органами местного са¬моуправления и гражданами.
Статья 32. Самороспуск Ульяновской Городской Думы
1. Полномочия Ульяновской Городской Думы могут быть пре¬кращены досрочно в случае принятия Ульяновской Городской Думой решения о самороспуске. Порядок самороспуска Улья¬новской Городской Думы устанавливается настоящим Уставом.
2. С инициативой о самороспуске могут выступить депута¬ты Ульяновской Городской Думы количеством не менее поло¬вины от установленной численности депутатов.
3. Инициаторы самороспуска вносят в Ульяновскую Город¬скую Думу проект решения о самороспуске, подписанный все¬ми инициаторами самороспуска.
4. В 20-дневный срок со дня получения проекта решения вопрос о самороспуске должен быть рассмотрен на заседа¬нии Ульяновской Городской Думы.
5. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численно¬сти депутатов Ульяновской Городской Думы.
6. Принятое решение подлежит обязательному опубликова¬нию (обнародованию).
7. Со дня вступления в силу решения о самороспуске пол¬номочия Ульяновской Городской Думы и депутатов Ульянов¬ской Городской Думы прекращаются.
Глава 7. Глава муниципального образования «город Улья¬новск»
Статья 33. Высшее должностное лицо муниципального об¬разования «город Ульяновск»
1. Глава города Ульяновска (далее – Глава города) является высшим должностным лицом, главой муниципального образо¬вания «город Ульяновск» и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города возглавляет мэрию города Ульяновска (далее – мэрия) и организует деятельность мэрии по выполне¬нию ею полномочий, установленных законодательством Рос¬сийской Федерации и настоящим Уставом.
2. Глава города избирается населением муниципального образования «город Ульяновск» на основании всеобщего, рав¬ного и прямого избирательного права при тайном голосова¬нии сроком на пять лет. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и об¬ладающий избирательным правом.
Выборы Главы города проводятся по единому одномандат¬ному избирательному округу.
3. Полномочия Главы города начинаются со дня его вступ¬ления в должность. Глава города вступает в должность на пя¬тый день со дня официального опубликования общих резуль¬татов выборов, в результате которых он был избран.
4. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в слу¬чае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дее¬способным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявле¬ния умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвини¬тельного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоян¬ное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, пре¬кращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответ¬ствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия гла¬вы муниципального образования.
Статья 34. Полномочия Главы города – высшего должност¬ного лица муниципального образования «город Ульяновск»
1. Глава города как высшее должностное лицо муниципаль¬ного образования «город Ульяновск»:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муни¬ципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном на¬стоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Ульяновской Городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Го¬родской Думы.
Глава города осуществляет иные полномочия, предоставлен¬ные законодательством главе муниципального образования.
Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Ульяновской Городской Думе.
Глава города не реже двух раз в год – в марте и сентябре, а также по требованию о проведении внеочередного отчета не менее одного процента жителей городского округа, обладаю¬щих избирательным правом, оформленному в порядке, пред¬усмотренном нормативным правовым актом Ульяновской Го¬родской Думы, обязан отчитываться перед населением непо¬средственно либо в средствах массовой информации.
Ульяновская Городская Дума вправе принять решение о внеочередном отчете Главы города. Данное решение должно быть принято 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Отчет Главы города Ульяновска подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава города не реже 1 раза в месяц обязан проводить ли¬чный прием граждан. Глава города в сроки, установленные за¬конодательством, обязан давать письменные и устные ответы на поступившие обращения.
Статья 35. Социальные и иные гарантии Главы города Уль¬яновска
1. Главе города Ульяновска обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Главе города предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
3. Жизнь, здоровье Главы города подлежит обязательному страхованию за счет средств бюджета города на величину го¬дового фонда денежного вознаграждения Главы города.
4. Главе города, не имеющему постоянного места житель¬ства в городе Ульяновске, на период осуществления полномо¬чий должностного лица, по его заявлению предоставляется жилая площадь для проживания с членами семьи, либо возме¬щаются расходы по найму жилого помещения для проживания с членами семьи.
5. Главе города предоставляются иные гарантии, предусмо¬тренные законодательством и нормативными правовыми акта¬ми Ульяновской Городской Думы для депутатов Городской Ду¬мы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
6. В связи с истечением срока полномочий и досрочным прекращением полномочий по состоянию здоровья в соответ¬ствии с медицинским заключением Главе города выплачива¬ется единовременное вознаграждение в соответствии с зако¬нодательством.
7. Социальные гарантии Главе города предоставляются за счет средств местного бюджета.
Статья 36. Исполнение обязанностей Главы города Улья¬новска
1. Во всех случаях, когда Глава города Ульяновска не в со¬стоянии выполнять свои обязанности, а также в случае досро¬чного прекращения своих полномочий, исполнение обязанно¬стей Главы города Ульяновска как руководителя мэрии осуществляется лицом, назначенным (уполномоченным) Главой города Ульяновска.
2. В случаях, указанных в пункте 1, назначенное (уполномо¬ченное) Главой города лицо обязано незамедлительно в письменном виде уведомить о невозможности выполнения Главой города своих обязанностей Городскую Думу.
В этих случаях обязанности, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3) пункта 1 статьи 34 настоящего Устава, осуществляет председатель Ульяновской Городской Думы, а в случае его отсутствия лицо, назначенное решением Городской Думы из числа депутатов, принятым не менее 2/3 голосов от уста¬новленного числа депутатов.
3. В случае признания несостоявшимися выборов Главы го¬рода, до вступления в должность Главы города, избранного на повторных выборах, обязанности Главы муниципального об¬разования исполняет ранее избранный Глава муниципального образования.
Глава 8. Мэрия города Ульяновска
Статья 37. Мэрия города Ульяновска – исполнительно-рас¬порядительный орган муниципального образования «город Ульяновск»
1. Мэрия города Ульяновска является исполнительно-рас¬порядительным органом муниципального образования «город Ульяновск» и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, пе¬реданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.
Деятельностью мэрии города руководит Глава города на принципах единоначалия.
2 Мэрия города является юридическим лицом.
3. Структура мэрии утверждается Городской Думой по представлению Главы города. Решение об определении орга¬нов мэрии как юридических лиц принимается Ульяновской Го¬родской Думой по представлению мэрии.
Статья 38. Порядок формирования мэрии города Ульяновска
1. Глава города Ульяновска в соответствии с утвержденной Ульяновской Городской Думой структурой мэрии самостоя¬тельно формирует штаты мэрии города в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания и орга¬низации работы мэрии города.
2. Заместители Главы города, начальники структурных под¬разделений мэрии назначаются Главой города по согласова¬нию с Городской Думой.
Для согласования назначения должностных лиц, указанных в абзаце 1 данного пункта, Глава города вносит в Городскую Думу представление с указанием: должности, на которую ре¬комендуется работник, обоснований его выдвижения и крат¬кой характеристикой работника. К представлению прилагают¬ся следующие документы: биографическая справка; копия трудовой книжки; копии документов, подтверждающих про¬фессиональное образование, повышение квалификации, на¬личие ученой степени или ученого звания, если таковые име¬ются; справка с отметкой государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении.
Кроме того, для вышеназванных лиц, назначаемых на дол¬жности руководителей структурных подразделений мэрии го¬рода, имеющих статус юридического лица, представляется также проект трудового договора с должностным лицом с обя¬зательным включением в него дополнительных условий для расторжения трудового договора по основаниям, предусмот¬ренным статьей 278 Трудового кодекса РФ.
3. Вопрос о согласовании предложенной кандидатуры рас¬сматривается на ближайшем заседании Городской Думы с приглашением кандидата. По результатам рассмотрения вы¬носится соответствующее постановление.
Лицо, предлагаемое для замещения соответствующей дол¬жности, может приступить к работе только после согласова¬ния Городской Думой.
В случае несогласования Городской Думой предложенных Главой города кандидатур, Глава города не позднее, чем в месячный срок должен предложить другие или прежние кандидатуры (но не более двух раз), если, по его мнению, реше¬ние об отклонении было недостаточно обоснованным.
4. Должностные лица, не предусмотренные пунктом 2 на¬стоящей статьи, назначаются на должность и освобождаются от нее Главой города самостоятельно.
Статья 39. Полномочия мэрии города Ульяновска.
К полномочиям мэрии в вопросах местного значения отно¬сятся:
1. в области жилищных отношений:
1) содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетво¬рения потребностей граждан в жилище;
2) использование бюджетных средств для улучшения жилищных условий граждан;
3) предоставление в порядке и по основаниям, установлен¬ным Жилищным кодексом, гражданам жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищно¬го фонда;
4) стимулирование жилищного строительства;
5) учет муниципального жилищного фонда;
6) установление размера дохода, приходящегося на каждо¬го члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в соб¬ственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муници¬пального жилищного фонда;
7) ведение в установленном порядке учета граждан в каче¬стве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помеще¬ний муниципального жилищного фонда;
9) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помеще¬ний в жилые помещения;
10) определение порядка согласования переустройства и перепланировки жилых помещений;
11) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
12) установление порядка приведения жилого помещения в прежнее состояние в случае самовольного переустройства и ( или ) перепланировки;
13) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для прожи¬вания;
14) осуществление контроля за использованием и сохран¬ностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным 1 и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
15) принятие решения и изъятие жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
16) принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
17) предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, в порядке, определенным Жилищным кодексом;
18) проведение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору управляющей организации;
19) заключение договора на управление муниципальным жилым домом с управляющей компанией;
20) в порядке, установленном Ульяновской Городской Ду¬мой, принятие в муниципальную собственность жилых поме¬щений, находящихся в собственности граждан по основаниям, установленным законодательством;
21) в порядке, установленном законодательством, передача в собственность граждан муниципального жилого фонда;
8) создание условий для массового отдыха жителей город¬ского округа и организация благоустройства мест массового отдыха населения.
12. в области образования:
1) организация предоставления общедоступного и бесплат¬ного начального общего, основного общего, среднего (полно¬го) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ульяновской области;
2) организация предоставления дополнительного образова¬ния детям;
3) обеспечение содержания зданий и сооружений муници¬пальных образовательных учреждений, обустройство прилега¬ющих к ним территорий.
13. в области развития физкультуры и спорта:
1) организация и проведение физкультурно-оздоровитель¬ных и спортивно-оздоровительных мероприятий для населе¬ния муниципального образования «город Ульяновск»;
2) координация муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, взаимодействие муниципальных учреждений с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития физической культуры и спорта;
3) содержание зданий и сооружений муниципальных учреж¬дений физкультурно-оздоровительной направленности и фи¬нансирование их деятельности;
4) обеспечение условий для развития на, территории горо¬да массовой физической культуры и спорта.
14. иные полномочия:
1) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесение на рассмотрение и утверждение Город¬ской Думой;
2) организация похоронного дела, ритуальных услуг, строи¬тельство, реконструкция и содержание мест захоронения;
3) опека и попечительство;
4) организация охраны общественного порядка на террито¬рии городского округа муниципальной милицией;
5) организация в границах городского округа электро-, теп¬ло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снаб¬жения населения топливом;
6) иные полномочия, отнесенные законодательством к ор¬ганам местного самоуправления, если эти полномочия зако¬ном или настоящим Уставом прямо не отнесены к полномочиям Городской Думы, Городского комитета по регулированию ч цен и тарифов и Ульяновской городской избирательной комиссии.
7) при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств решение следующих вопросов:
7.1. осуществление молодежной политики на территории муниципального образования «город Ульяновск»;
7.2. разработка и реализация муниципальных молодежных целевых программ;
7.3. формирование, реорганизация и упразднение струк¬турных подразделений органов местного самоуправления по делам молодежи;
7.4. утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования в сфере мо¬лодежной политики;
7.5. формирование единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры муниципального образова¬ния;
7.6. предоставление в аренду помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
7.7. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих, осуществля¬ющих реализацию молодежной политики;
7.8. поддержка местных общественных молодежных и детских организаций и объединений;
7.9. организация деятельности муниципальных социальных молодежных центров.
Глава 9. Городской комитет по регулированию цен и тарифов
Статья 4О. Городской комитет по регулированию цен и тарифов
1. Городской комитет по регулированию цен и тарифов (да¬лее – комитет) является органом местного самоуправления, организованным в соответствии с настоящим Уставом, наде¬ленным собственными полномочиями для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государствен¬ных полномочий.
Городской комитет по регулированию цен и тарифов явля¬ется юридическим лицом.
2. Городским комитетом по регулированию цен и тарифов руководит председатель.
Председателем комитета является лицо, назначаемое на должность Главой города по согласованию с Ульяновской Го¬родской Думой. Назначение на указанную должность произво¬дится по контракту.
Председатель комитета самостоятельно разрабатывает структуру и штатную численность комитета в пределах дове¬денных лимитов бюджетных средств, принимает и освобожда¬ет от должности работников комитета.
Статья 41. Полномочия Городского комитета по регулиро¬ванию цен и тарифов
1. Городской комитет по регулированию цен и тарифов осу¬ществляет следующие полномочия по решению вопросов ме¬стного значения:
1.1. в области регулирования тарифов и надбавок органи¬заций коммунального комплекса, в соответствии с законода¬тельством:
1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для оп¬ределения доступности для потребителей товаров и услуг ор¬ганизаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные программы организа¬ций коммунального комплекса;
4) утверждает технические задания по разработке инвести¬ционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
5) рассматривает проекты инвестиционных программ орга¬низаций коммунального комплекса по развитию систем ком¬мунальной инфраструктуры;
6) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
7) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к систе¬мам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки на това¬ры и услуги организаций коммунального комплекса;
8) публикует информацию о тарифах и надбавках, произ¬водственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
9) участвует в разработке проектов договоров, заключае¬мых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфрастру¬ктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
11) осуществляет мониторинг выполнения производствен¬ных программ и инвестиционных программ;
12) привлекает соответствующие организации для проведе¬ния экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствую¬щих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
13) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством, кото¬рые обязательны для исполнения организациями коммуналь¬ного комплекса;
14) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством;
15) утверждает нормативы потребления коммунальных ус¬луг для определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
16) в порядке, предусмотренном федеральным законом, ус¬танавливает тарифы для расчета размера платы за комму¬нальные услуги, предусмотренных Жилищным кодексом;
17) устанавливает надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими орга¬низациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для по¬требителей товаров и услуг организаций коммунального комп¬лекса), в соответствии с законодательством об основах регу¬лирования тарифов организаций коммунального комплекса;
18) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей то¬варов и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения, тари¬фы этих организаций на подключение и тарифы на подключе¬ние к системам коммунальной инфраструктуры в сфере элек¬тро- и (или) теплоснабжения в соответствии с законодатель¬ством об основах регулирования тарифов организаций комму¬нального комплекса.
1.2. в области регулирования тарифов на услуги муници¬пальных предприятий и учреждений:
1) устанавливает цены и тарифы на услуги, предоставляе¬мые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Городской комитет по регулированию цен и тарифов ис¬полняет иные полномочия, определенные законодательством для органа местного самоуправления, регулирующего цены и тарифы.
Статья 42. Правовые акты Городского комитета по регули¬рованию цен и тарифов
Городской комитет по регулированию цен и тарифов изда¬ет следующие правовые акты:
постановления – нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции данного органа; распоряжения -правовые акты, касающиеся внутренней организации Город¬ского комитета по регулированию цен и тарифов.
Порядок опубликования, вступления в силу определяется главой 2 настоящего Устава.
Глава 10. Избирательная комиссия муниципального обра¬зования «город Ульяновск»
Статья 43. Ульяновская городская избирательная комиссия
1. Ульяновская городская избирательная комиссия (далее -городская избирательная комиссия) является избирательной комиссией муниципального образования «город Ульяновск». Городская избирательная комиссия является коллегиальным органом местного самоуправления, организующим подготов¬ку и проведение муниципальных выборов, местного референ¬дума на территории муниципального образования «город Уль¬яновск», а также голосования по отзыву депутата Ульяновской Городской Думы, Главы города Ульяновска, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования «город Ульяновск» или его преобразования.
2. Городская избирательная комиссия работает на постоян¬ной основе и является юридическим лицом. Положение об Ульяновской городской избирательной комиссии утверждает¬ся Ульяновской Городской Думой.
3. В пределах своих полномочий городская избирательная комиссия независима от органов государственной власти и иных органов местного самоуправления.
4. Расходы на содержание городской избирательной комис¬сии и ее аппарата осуществляются за счет местного бюдже¬та.
Статья 44. Порядок формирования и срок полномочий Уль¬яновской городской избирательной комиссии
1. Формирование Ульяновской городской избирательной комиссии осуществляется Городской Думой в порядке, уста¬новленном федеральным законом, законом Ульяновской об¬ласти.
2. Срок полномочий Ульяновской городской избирательной комиссии составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания.
3. Если срок полномочий городской избирательной комис¬сии истекает в период избирательной кампании, после назна¬чения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует избирательная комиссия, срок ее полномо¬чий продлевается до окончания этой избирательной кампа¬нии, кампании референдума. Данное положение не применя¬ется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Ульяновской Городской Думы.
Статья 45. Члены Ульяновской городской избирательной комиссии с правом
решающего голоса
1. Городская избирательная комиссия состоит из 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Членом городской избирательной комиссии с правом ре¬шающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, за исключением лиц, установленных законода¬тельством.
Срок полномочий членов городской избирательной комис¬сии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий городской избирательной комис¬сии, в состав которой они входят.
Член городской избирательной комиссии с правом решаю¬щего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий в случаях, установлен¬ных законодательством.
Полномочия члена городской избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае рас¬формирования городской избирательной комиссии в соответ¬ствии с федеральным законом.
3. Председатель, заместитель председателя и секретарь городской избирательной комиссии работают на постоянной (штатной) основе.
Статья 46. Организация деятельности Ульяновской город¬ской избирательной комиссии
1. Городская избирательная комиссия правомочна присту¬пить к работе, если ее состав сформирован не менее, чем на две трети от установленного состава.
2. Городская избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день пос¬ле вынесения решения о назначении ее членов с правом ре¬шающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комис¬сии. Со дня первого заседания комиссии нового состава, по¬лномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого за¬седания.
3. Председатель городской избирательной комиссии изби¬рается тайным голосованием на ее первом заседании из чис¬ла членов избирательной комиссии с правом решающего го¬лоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Уль¬яновской области – по предложению Избирательной комиссии Ульяновской области;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комис¬сии Ульяновской области – по предложениям, внесенным чле¬нами городской избирательной комиссии с правом решающе¬го голоса.
4. Если предложенная городской избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет от¬клонена, Избирательная комиссия Ульяновской области, по предложению которой он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
5. Заместитель председателя и секретарь городской изби¬рательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом реша¬ющего голоса.
6. Заседания городской избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов городской избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 47. Полномочия Ульяновской городской избира¬тельной комиссии
1. При подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума Ульяновская городская избирательная комиссия:
I) осуществляет на территории муниципального образования «город Ульяновск» контроль за соблюдением избиратель¬ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2} обеспечивает на территории муниципального образования «город Ульяновск» реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного само¬управления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории муниципального образова¬ния «город Ульяновск» меры по обеспечению при проведении; выборов в органы местного самоуправления, местного рефе¬рендума соблюдения единого порядка распределения эфир¬ного времени и печатной площади между зарегистрированны¬ми кандидатами, избирательными объединениями, избира¬тельными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории муниципального образова¬ния «город Ульяновск» меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного рефе¬рендума соблюдения единого порядка установления итогов го¬лосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории муниципального образова¬ния «город Ульяновск» меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного рефе¬рендума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории муниципального образова¬ния «город Ульяновск» меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуп¬равления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Ульяновской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведе¬ния выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указан¬ных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправле¬ния по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Ульяновской области, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и дейст¬вия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) готовит проекты решений Ульяновской Городской Думы о назначении муниципальных выборов, местного референду¬ма, голосования по отзыву депутата Городской Думы, Главы города Ульяновска, голосования по изменению границ муни¬ципального образования «город Ульяновск»;
I1) проводит экспертизу проектов правовых актов Город¬ской Думы и Главы города Ульяновска на предмет соблюде¬ния избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
12) осуществляет иные полномочия, определенные законо¬дательством и настоящим Уставом для избирательной комис¬сии муниципального образования.
Статья 48. Правовые акты Ульяновской городской избира¬тельной комиссии
1. Городская избирательная комиссия по вопросам, отне¬сенным к ее компетенции, принимает постановления. Постано¬вления принимаются в порядке и сроки, предусмотренные фе¬деральными законами, законами Ульяновской области, а по вопросам, касающимся внутренней организации деятельности комиссии, Регламентом городской избирательной комиссии.
2. Правовые акты городской избирательной комиссии всту¬пают в силу со дня их принятия, если иное не определено в постановлении городской избирательной комиссии.
3. Постановления городской избирательной комиссии, при¬нятые в пределах ее компетенции, обязательны для государ¬ственных органов, органов местного самоуправления, ниже¬стоящих избирательных комиссий, общественных объедине¬ний, организаций всех форм собственности, в том числе ор¬ганизаций, осуществляющих телерадиовещание, редакций периодических печатных изданий, а также должностных лиц указанных органов и организаций.
4. Правовые акты городской избирательной комиссии, не¬посредственно связанные с подготовкой и проведением му¬ниципальных выборов, референдума, публикуются в муници¬пальных периодических печатных изданиях. Официальным опубликованием считается первая публикация их полного тек¬ста в газете «Ульяновск сегодня».
Глава 11. Управление муниципальной собственностью
Статья 49. Передача прав на объекты собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут в соответ¬ствии с законом, настоящим Уставом и порядком, установлен¬ным Городской Думой, передаваться во временное или посто¬янное пользование физическим и юридическим лицам, сда¬ваться в аренду, отчуждаться и быть предметом иных сделок.
2. Порядок владения, пользования и распоряжения муници¬пальным имуществом устанавливается Городской Думой.
3. Порядок и условия приватизации муниципального иму¬щества определяются муниципальными нормативными право¬выми актами, принимаемыми Городской Думой в соответст¬вии с федеральными законами.
Статья 50. Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления могут создавать муни¬ципальные предприятия и учреждения, участвовать в созда¬нии хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению во¬просов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации му¬ниципальных предприятий и учреждений принимаются в по¬рядке, установленном Городской Думой.
3. Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени муниципального образования выступает мэрия горо¬да. Мэрия определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их ус¬тавы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслуши¬вает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
4. В целях более эффективного решения вопросов местно¬го значения органы местного самоуправления города в поряд¬ке и на условиях, определяемых Городской Думой, могут уча¬ствовать в хозяйственных обществах и некоммерческих орга¬низациях, в том числе межмуниципальных.
5. В целях контроля за деятельностью муниципальных пред¬приятий и учреждений в мэрии города Ульяновска создается по¬стоянно действующая балансовая комиссия (далее – комиссия).
Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежеквартально, не позднее 15 дней после окончания отчетно¬го периода, представляют на рассмотрение данной комиссии доклад о финансово-хозяйственной деятельности предпри¬ятия за отчетный период.
Члены комиссии на основании бухгалтерской отчетности предприятия, учреждения, доклада руководителя, перспектив¬ных и текущих финансовых планов предприятия, учреждения, дают оценку экономической эффективности использования муниципального имущества и других экономических ресурсов муниципального образования в сравнении с предприятиями соответствующей отрасли как муниципальной, так и иной формы собственности; вырабатывают рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия, учрежде¬ния и предотвращению банкротства (включая оценку деятель¬ности руководителя предприятия, учреждения).
Ежеквартально, в течение трех дней после представления отчетов в органы, осуществляющие контроль за уплатой нало¬гов и сборов, муниципальные предприятия представляют в ко¬миссию следующие формы бухгалтерской отчетности:
1) бухгалтерский баланс (ф. №1), включая приложения;
2) отчет о прибылях и убытках (ф. №2);
3) пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отче¬ту о прибылях и убытках (ежегодно);
4) отчет руководителя муниципального предприятия;
5) список дебиторов и кредиторов предприятия;
6) структура затрат предприятия;
7) перечень основных средств (ежегодно);
8) справка по использованию прибыли (ежегодно);
9) копии платежных поручений, подтверждающих перечис¬ления муниципальным предприятием платежей из прибыли по договору хозяйственного ведения (ежегодно) и др.
На основании представленной бухгалтерской отчетности ежеквартально составляется сводный отчет показателей му¬ниципальных предприятий, который в дальнейшем направля¬ется в Ульяновскую Городскую Думу, заместителям Главы го¬рода по отраслевым вопросам, главам администраций рай¬онов. Данный отчет является основой для анализа экономиче¬ской эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Статья 51. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, свя¬занных с решением вопросов местного значения и осуществ¬лением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области.
Муниципальным заказчиком от имени населения выступают органы или должностные лица местного самоуправления в со¬ответствии с полномочиями, определенными настоящим Уста¬вом. Передача полномочий муниципального заказчика по формированию, размещению и контролю за исполнением му¬ниципального заказа иным юридическим и физическим лицам не допускается.
2. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемле¬мой частью.
3. При размещении муниципального заказа не допускается ограничение прав или создание дополнительных преиму¬ществ в зависимости от организационно-правовой формы хо¬зяйствующего субъекта.
4. Порядок формирования, размещения, исполнения и кон¬троля за исполнением муниципального заказа определяется решением Городской Думы.
Глава 12. Порядок формирования, утверждения и исполне¬ния местного бюджета. Порядок контроля за исполнением ме¬стного бюджета
Статья 52. Бюджет муниципального образования «город Ульяновск»
1. Проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» разрабатывается мэрией города Ульяновска и представляется Главой города в установленном настоящим Ус¬тавом порядке на утверждение Ульяновской Городской Думой.
2. Ульяновская Городская Дума рассматривает и утвержда¬ет местный бюджет в порядке, установленном законодатель¬ством и настоящим Уставом.
3. В местном бюджете раздельно предусматриваются дохо¬ды, направляемые на осуществление полномочий органами местного самоуправления города Ульяновска по решению во¬просов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуп¬равления города Ульяновска отдельных государственных пол¬номочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской власти, а также осуществляемые за счет указан¬ных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
4. Доходы бюджета города образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмезд¬ных и безвозвратных перечислений, установленных законо¬дательством о налогах и сборах РФ и бюджетным законода¬тельством РФ.
В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, пре¬доставляемые на осуществление органами местного самоуп¬равления города Ульяновска отдельных государственных пол¬номочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области.
5. Расходы местного бюджета формируются исходя из рас¬пределения и закрепления между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ полномочий по финансированию ка¬ждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, Ульяновской области и нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы.
Статья 53. Участники бюджетного процесса в городе Уль¬яновске и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса в городе Ульяновске являются:
1) Ульяновская Городская Дума, в том числе в лице Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы;
2) Глава города Ульяновска;
3) мэрия г. Ульяновска, в том числе в лице органов ведом¬ственного финансового контроля;
4) распорядители и получатели средств бюджета города;
5) зарегистрированные в установленном порядке террито¬риальные органы самоуправления;
6) иные органы, на которые законодательством РФ, Улья¬новской области и правовыми актами местного самоуправле¬ния возложены бюджетные и налоговые полномочия.
2. Ульяновская Городская Дума:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения про¬екта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осущест¬вления контроля за исполнением бюджета со стороны Улья¬новской Городской Думы, в том числе Счетно-контрольной па¬латой и утверждения отчетов об исполнении бюджета города;
2) рассматривает и утверждает (отклоняет) проект бюджета города;
3) утверждает (отклоняет) отчеты об исполнении бюджета города;
4) определяет полномочия Счетно-контрольной палаты;
5) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Россий¬ской Федерации, рассматривает и утверждает изменения и дополнения, вносимые в бюджет города после его утвержде¬ния на очередной финансовый год;
6) определяет порядок и условия предоставления кредитов из бюджета города;
7> устанавливает лимиты предоставления бюджетных кре¬дитов;
8) определяет порядок осуществления муниципальных за¬имствований;
9) определяет порядок представления отчетов об исполне¬нии бюджета;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюд¬жетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уста¬вом, нормативными правовыми актами Ульяновской Город¬ской Думы.
3. Глава города как руководитель мэрии города:
1) организует составление проекта бюджета;
2) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Ульяновской Городской Думой;
3) организует исполнение бюджета;
4) является главным распорядителем местного бюджета, за исключением средств, предусмотренных решением о бюдже¬те на содержание Ульяновской Городской Думы;
5) организует управление муниципальным долгом;
6) устанавливает порядок проведения зачета денежных средств между бюджетом и получателями бюджетных средств
в случаях, установленных бюджетным законодательством РФ;
7) утверждает перечень и формы документов, представляе¬мых для подтверждения денежных обязательств;
8) утверждает формы и порядок осуществления ведомст¬венного финансового контроля;
9) организует ведомственный финансовый контроль за ис¬полнением бюджета;
10) представляет отчет об исполнении бюджета на утвер¬ждение Ульяновской Городской Думой;
1 1 ) обладает иными полномочиями в соответствии с Бюд¬жетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.
4. Мэрия города Ульяновска:
1) составляет проект местного бюджета на очередной фи¬нансовый год, проекты изменений и дополнений в решение об утверждении бюджета;
2) осуществляет исполнение местного бюджета;
3) составляет сводную бюджетную роспись с поквартальной разбивкой доходов и расходов, сводный реестр лимитов бюд¬жетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств и представляет в Ульяновскую Городскую Думу сводную бюджетную роспись и сводный реестр бюджет¬ных обязательств;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджет¬ным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. Права и обязанности главного распорядителя, распоря¬дителей и получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Главный распорядитель, распорядители и получатели бюджетных средств несут ответственность, установленную бюджетным законодательством РФ.
7. Органами муниципального финансового контроля явля¬ются:
1 ) Ульяновская Городская Дума в лице Счетно-контрольной палаты;
2) соответствующее структурное подразделение мэрии;
3) главный распорядитель, распорядители бюджетных средств.
Органы муниципального финансового контроля осуществ¬ляют предварительный, текущий и последующий контроль ис¬полнения бюджета города в порядке, установленном Бюджет¬ным кодексом, настоящим Уставом, правовыми актами Улья¬новской Городской Думы и мэрии города.
Статья 54. Порядок составления и внесения на утвержде¬ние Городской Думой проекта местного бюджета
1. Составление проекта бюджета осуществляется на осно¬ве налогового и бюджетного законодательства, действующего на территории городского округа на момент составления про¬екта бюджета, и должно обеспечивать рассмотрение и утвер¬ждение указанного проекта до начала финансового года.
2. Организация работы по составлению проекта бюджета, в том числе план организационных мероприятий по разработке проекта местного бюджета, установление конкретных сроков и ответственные исполнители, осуществляется в соответствии с постановлением Главы города, которое принимается за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
3. В целях составления проекта бюджета на очередной фи¬нансовый год в течение полутора месяцев со дня принятия распоряжения о составлении проекта местного бюджета мэ¬рией разрабатываются:
1) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса соответствую¬щей территории на очередной финансовый год.
4. Одновременно с проектом бюджета на очередной финан¬совый год составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной фи¬нансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики;
3) структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
4) проект программы приватизации муниципального иму¬щества на очередной финансовый год;
5) расчет по статьям классификации доходов городского бюджета, разделам и подразделам функциональной класси¬фикации расходов бюджета, расчет дефицита бюджета горо¬да на очередной финансовый год;
6) программы предоставления муниципальных гарантий на следующий финансовый год и отчет о предоставлении муни¬ципальных гарантий за истекший период текущего года;
7) предложения по повышению денежного содержания му¬ниципальных служащих и повышению оплаты труда иных ра¬ботников, содержащихся за счет средств городского бюджета;
8) проекты муниципальных целевых программ (при их нали¬чии);
9) перечень лиц, получивших налоговые и неналоговые льготы, в том числе сведения о лицах, получивших муници¬пальное имущество в безвозмездное пользование;
10) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых и неналоговых льгот и передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
11) перечень нормативных правовых актов Городской Думы (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), дей¬ствие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте городского бюд¬жета не предусмотрены средства на их реализацию;
12) перечень получателей бюджетных средств, с которыми заключены соглашения о выполнении дополнительных усло¬вий, финансирование осуществляется при выполнении этих условий;
13) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
14) программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
15) перечень целевых программ и объектов капитального строительства, подлежащих финансированию из местного бюджета;
16) обобщенные заявки распорядителей и получателей бюджетных средств на бюджетное финансирование;
17) свод прогнозируемых объемов платных услуг.
А также проводятся согласования прогнозируемого объема расходов по распорядителям и получателям бюджетных средств;
5. В проектах муниципальных целевых программ, утвер¬жденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предше¬ствующие очередному финансовому году, указывается:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно ранее принятой программе;
2) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Главой города в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
3) объем финансирования за предшествующие годы, а так¬же за текущий год, согласно расписанию, принятому при ут¬верждении каждой указанной программы;
4) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем году;
5) объем финансирования на финансовые годы, следующие за отчетным финансовым годом, согласно расписанию, при¬нятому при утверждении программы.
6. В проектах муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города, указываются:
1) технико-экономическое обоснование необходимости ут¬верждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств городского бюджета;
2) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
3) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Главой города в составе проекта бюджета на
очередной финансовый год, расписание объемов финансиро¬вания на последующие финансовые годы;
4) другие документы и материалы, необходимые для утвер¬ждения муниципальных целевых программ.
7. В проектах муниципальных целевых программ, финанси¬рование которых из средств городского бюджета предлагает¬ся прекратить с начала очередного финансового года, указы¬ваются причины прекращения, а также:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
2) объем финансирования за предшествующие годы, а так¬же за текущий финансовый год согласно расписанию, приня¬тому при утверждении каждой указанной программы;
3) объем фактического финансирования за предшествую¬щие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
4) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, при¬нятому при утверждении каждой указанной программы.
8. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом производится в порядке и в сроки, ус¬тановленные администрацией Ульяновской области.
9. В течение следующего месяца соответствующая структу¬ра мэрии составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и направляет Главе города.
Глава города либо одобряет его, либо отклоняет и отправ¬ляет на доработку. В случае одобрения проекта местного бюджета Глава города направляет проект решения о бюджете вместе с необходимыми документами и материалами в Улья¬новскую Городскую Думу.
Статья 55. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Не позднее 15 сентября текущего года Глава города представляет депутатам Городской Думы для рассмотрения проект решения об утверждении местного бюджета на оче¬редной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета Ульяновской Городской Думе представляются пояснительная записка, а также документы и материалы, определенные ст.181, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на¬стоящим Уставом.
Пояснительная записка должна содержать ссылки на нор¬мативные правовые акты и иную информацию, применяемые мэрией для составления проекта бюджета.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год в Ульяновскую Город¬скую Думу председатель Ульяновской Городской Думы напра¬вляет его в комитет, ответственный за рассмотрение бюдже¬та (далее – комитет по бюджету), для подготовки в течение двух рабочих дней заключения о соответствии представлен¬ных документов и материалов требованиям пункта 1 статьи 54 настоящего Устава. На основании заключения комитета по бюджету председатель Ульяновской Городской Думы незаме¬длительно принимает решение о том, что проект местного бюджета принимается к рассмотрению Ульяновской Город¬ской Думой либо подлежит возвращению в исполнительный орган местного самоуправления на доработку. Указанный проект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пун¬кта 1 статьи 54 настоящего Устава.
3. Доработанный проект со всеми необходимыми докумен¬тами и материалами должен быть представлен в Ульяновскую Городскую Думу Главой города в 10-дневный срок.
4. На ближайшем заседании Совет Думы утверждает коми¬теты Ульяновской Городской Думы, ответственные за рассмо¬трение отдельных разделов и подразделов бюджета. Совет Думы также назначает комитеты, ответственные за рассмот¬рение других документов и материалов, представленных од¬новременно с проектом бюджета.
5. В течение 10 рабочих дней после вынесения комитетом по бюджету заключения о принятии проекта бюджета к рас¬смотрению Ульяновской Городской Думой проект бюджета рассматривается комитетами и Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы по предмету первого чтения. Свои выводы, замечания и предложения комитеты и Счетно-контрольная палата представляют в комитет по бюджету.
В течение рабочего дня после вынесения комитетом по бюджету заключения о принятии проекта бюджета к рассмот¬рению данное заключение направляется Главе города для принятия постановления об опубликовании и проведении пуб¬личных слушаний в порядке, установленном нормативным правовым актом Городской Думы. Результаты публичных слу¬шаний проекта бюджета публикуются, направляются в Думу и учитываются при рассмотрении.
6. На основании заключений комитетов и Счетно-контроль¬ной палаты, предложений о принятии или отклонении пред¬ставленного проекта, результатов публичных слушаний, пред¬ставленных Главой города в Думу, комитет по бюджету гото¬вит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Ульяновской Городской Думы о принятии (отклоне¬нии) в первом чтении проекта бюджета на очередной финан¬совый год и представляет их на рассмотрение Ульяновской Городской Думы.
7. Проект решения о бюджете рассматривается и утвержда¬ется на заседании Ульяновской Городской Думы в трех чтениях.
8. Для устранения возникающих на любом этапе рассмотре¬ния проекта бюджета разногласий решением Ульяновской Го¬родской Думы создается согласительная комиссия из пред¬ставителей Думы и представителей мэрии по 8 человек с ка¬ждой стороны. В течение 10 рабочих дней согласительная ко¬миссия разрабатывает уточненные варианты характеристик бюджета, согласовывая их с внесенными на Думу для утвер¬ждения проектами других нормативных актов, утверждаемых одновременно с бюджетом города.
9. Решение считается принятым, если за него проголосова¬ло большинство от установленного числа членов комиссии и оформляется протоколом.
10. На основании протокола согласительной комиссии Уль¬яновская Городская Дума рассматривает согласованные и не¬согласованные характеристики проекта бюджета города, а также проекты нормативных актов, непосредственно связан¬ных с ними;
11. Ульяновская Городская Дума рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении не более 25 рабочих дней со дня принятия решения о принятии к рассмотрению проекта местного бюджета. При рассмотре¬нии проекта бюджета в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы города и комитета по бюджету, принимают ре¬шение о принятии или отклонении указанного проекта.
12. При рассмотрении Ульяновской Городской Думой про¬екта бюджета в первом чтении обсуждается:
1) концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики территории городского округа;
3) основные принципы и расчеты по взаимоотношениям об¬ластного и местного бюджета;
4} проект программы приватизации муниципального иму¬щества;
5) проект программы внутренних заимствований, источники финансирования дефицита бюджета;
6) основные характеристики бюджета, к которым относятся:
6.1. доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям до¬ходов бюджетной классификации;
6.2. дефицит в абсолютных цифрах и процентах к собственным доходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета;
6.3. общий объем расходов на очередной финансовый год.
13. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюд¬жета принимается решение Ульяновской Городской Думы о принятии в первом чтении проекта бюджета и утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год, программа приватизации муниципального имущества.
14. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год Ульяновская Город¬ская Дума может передать указанный проект в согласитель¬ную комиссию по уточнению основных характеристик бюдже¬та для разработки согласованного варианта в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключе¬ниях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, либо вернуть указанный проект Главе города Ульяновска на доработку.
В случае отклонения Ульяновской Городской Думой проекта бюджета на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в первом чтении, мэрия в течение 14 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и реко¬мендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету.
15. Если Ульяновская Городская Дума не принимает реше¬ния по основным характеристикам бюджета города, предста¬вленного Главой города после доработки, проект решения о бюджете города на очередной финансовый направляется в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии принима¬ется решение об утверждении бюджета в первом чтении.
16. При рассмотрении Ульяновской Городской Думой про¬екта бюджета на очередной финансовый год во втором чтении рассматривается размер потерь местного бюджета от предо¬ставленных налоговых и неналоговых льгот, в том числе от пе¬редачи муниципального имущества в безвозмездное пользо¬вание, и утверждаются расходы бюджета по разделам функ¬циональной классификации расходов бюджета в пределах об¬щего объема расходов, утвержденных в первом чтении.
17. Ульяновская Городская Дума рассматривает во втором чтении проект местного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Ульяновской Городской Думы об ут¬верждении бюджета в первом чтении.
18. Субъекты права нормотворческой инициативы направ¬ляют в комитет по бюджету поправки по расходам местного бюджета по разделам функциональной классификации расхо¬дов бюджета. В соответствии с указанными поправками коми¬тет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Уль¬яновской Городской Думой альтернативный проект решения о принятии во втором чтении проекта бюджета и распределе¬нии расходов бюджета на очередной финансовый год по раз¬делам функциональной классификации расходов бюджета.
1.9. Если Ульяновская Городская Дума отклоняет утвержде¬ние во втором чтении характеристик бюджета города на оче¬редной финансовый год, представленных Главой города, она передает альтернативный проект в согласительную комиссию.
По результатам работы согласительной комиссии принима¬ется решение об утверждении бюджета во втором чтении.
20. Проект местного бюджета в целом рассматривается в третьем чтении.
Помимо обязательного состава показателей, предусмот¬ренных статьей 181 Бюджетного кодекса РФ, в решении о бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
1) муниципальные целевые программы (при их наличии);
2) предельный объем обязательств по муниципальным га¬рантиям;
3) предложения по повышению денежного содержания му¬ниципальных служащих и повышения оплаты труда иных ра¬ботников, содержащихся за счет средств бюджета города;
4)’ перечень нормативных правовых актов Главы города и Ульяновской Городской Думы (статей, отдельных пунктов ста¬тей, подпунктов, абзацев), действие которых отменено или приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета города не предусмотрены средства на их реализацию;
5) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного