ко¬дексом РФ.

27. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Глава города вносит в Городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете го¬рода по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изме¬няющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональ¬ной и ведомственной классификации расходов бюджета.

28. Внесенный в Ульяновскую Городскую Думу проект ре¬шения об уточнении бюджета рассматривается исключи¬тельно при наличии пояснительной записки, содержащей объяснение причин и факторов, обусловивших необходи¬мость внесения изменений и дополнений в решение о бюд¬жете города.

29. Изменения в ведомственную структуру расходов бюд¬жета города могут быть внесены на основании соответствую¬щих постановлений (распоряжений) Главы города в соответ¬ствии требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ.

Статья 56. Порядок исполнения местного бюджета

1. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджет¬ной росписи.

2. На основании бюджетных росписей главных распоряди¬телей бюджетных средств мэрия города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.

3. Сводная бюджетная роспись не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в соответствующий орган мэрии, в чьи обязанности входит исполнение местного бюд¬жета, Ульяновскую Городскую Думу и контрольные органы.

В случае внесения изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись изменения и дополнения направляются в Ульяновскую Городскую Думу в сроки, установленные настоя¬щим пунктом.

4. Исполнение бюджета по расходам осуществляются в со¬ответствии с Бюджетным кодексом.

5. Мэрия города обязана вести реестр расходных обяза¬тельств муниципального образования. Порядок ведения рее¬стра расходных обязательств устанавливается Ульяновской Городской Думой.

6. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется структурным подразделением мэрии, состав¬ляющим и исполняющим местный бюджет, в Счетно-конт¬рольную палату, в том числе в электронном виде в согласо¬ванном формате.

7. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда для финансирования непредвиденных рас¬ходов, имевших место в текущем финансовом году.

Размер и цели, на которые расходуются средства резервно¬го фонда, определяются решением Ульяновской Городской Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год.

Порядок расходования средств резервного фонда устанав¬ливается нормативным правовым актом Главы города.

Информация об использовании резервного фонда ежеквар¬тально представляется в Ульяновскую Городскую Думу.

8. За счет доходов целевого назначения или в порядке целе¬вых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступ¬лений, для решения задач местного значения, в том числе фи¬нансирования утвержденных Ульяновской Городской Думой це¬левых муниципальных программ, в бюджете города могут быть предусмотрены целевые бюджетные фонды. Средства целево¬го бюджетного фонда используются по отдельной смете.

Статья 57. Контроль за исполнением местного бюджета

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляют: Ульяновская Городская Дума, в том числе Счетно-контрольная палата Ульяновской Городской Думы, мэрия, главные распо¬рядители и распорядители бюджетных средств.

2. Ульяновская Городская Дума, в том числе Счетно-конт¬рольная палата, осуществляют следующие формы финансово¬го контроля:

1) предварительный контроль – в ходе обсуждения и утвер¬ждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий (оперативный) контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседа¬ниях комитетов, комиссий и рабочих групп и в связи с депу¬татскими запросами;

3) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утвер¬ждения годового отчета об исполнении бюджета города.

3. Структурное подразделение мэрии осуществляет:

1) предварительный контроль – в виде обоснования проек¬та решения о бюджете на соответствующий год и проектов решений по иным бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль – в ходе исполнения бюджета;

3) последующий контроль – в виде проверок и ревизий по¬лучателей бюджетных средств, получающих бюджетные сред¬ства в любых формах.

4. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль использования бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного воз¬врата бюджетных средств, а также представления отчетности.

5. Отчетность об исполнении бюджета может быть опера¬тивной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

Представление отчетности об исполнении бюджета осуще¬ствляется Главой города.

6. Не позднее месяца после окончания отчетного периода Глава города представляет в Ульяновскую Городскую Думу квартальные отчеты об исполнении бюджета.

7. Не позднее 2 месяцев после окончания отчетного перио¬да Глава города представляет в Ульяновскую Городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета.

8. Квартальные, полугодовой и годовой отчет об исполне¬нии городского бюджета должны быть составлены в соответ¬ствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении годового бюджета.

Отчеты представляются в двух экземплярах, один из кото¬рых в электронном виде в согласованном формате передает¬ся в Счетно-контрольную палату для осуществления текущего и последующего контроля и анализа исполнения бюджета.

Для осуществления оперативного контроля по запросу Уль¬яновской Городской Думы отчеты представляются на запра¬шиваемую дату.

9. Годовой отчет об исполнении местного бюджета пред¬ставляется одновременно со следующими документами и ма¬териалами:

1) отчетом о расходовании средств резервного фонда;

2) отчетом о доходах от оказания платных услуг органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;

3) сводными отчетными данными по исполнению доходов и расходов бюджета города в соответствии с бюджетной клас¬сификацией;

4) отчетом о наличии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

5) отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кре¬дитов;

6) сводным отчетом главного распорядителя о проведенной инвентаризации кредиторской задолженности бюджетных уч¬реждений с объяснительной запиской.

9. Счетно-контрольная палата Ульяновской Городской Думы проводит проверку отчета об исполнении бюджета города в течение 2 месяцев после представления указанно¬го отчета в Ульяновскую Городскую Думу, используя мате¬риалы и результаты проведенных проверок и ревизий ины¬ми органами.

10. Ульяновская Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города в течение 2 недель после полу¬чения заключения Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума за¬слушивает доклад Главы города и заключение председателя Счетно-контрольной палаты по результатам проверки отчета об исполнении бюджета.

11. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюдже¬та города Ульяновская Городская Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении отчета об исполнении бюджета города;

2) об отклонении отчета об исполнении бюджета города.

Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета мо¬жет быть принято, если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению Ульяновской Городской Думы в случае, если не вводился ре¬жим сокращения или блокировки расходов.

В случае принятия решения об отклонении отчета об испо¬лнении бюджета Ульяновская Городская Дума вправе поста¬вить вопрос о недоверии мэрии города и ее должностным ли¬цам и об отзыве Главы города и привлечения к иным формам ответственности мэрии и должностных лиц органов местного самоуправления.

12. Финансовый год завершается 31 декабря.

РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправ¬ления, должностных лиц органов местного самоуправления, депутатов Ульяновской Городской Думы

Органы местного самоуправления, должностные лица орга¬нов местного самоуправления, депутаты Ульяновской Город¬ской Думы несут ответственность, предусмотренную законо¬дательством и настоящим Уставом.

Глава 13. Отзыв депутата, Главы города

Статья 59. Основания и порядок отзыва депутата Ульянов¬ской Городской Думы, Главы города

1. Население муниципального образования «город Улья¬новск» вправе отозвать депутатов Ульяновской Городской Ду¬мы, Главу города.

2. Основаниями для отзыва депутата, Главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судеб¬ном порядке.

3. Не могут являться основаниями отзыва депутата, Главы города:

1) его политические убеждения и законная политическая деятельность;

2) позиция, выраженная им при голосовании в Ульяновской Городской Думе;

3) факты, для которых предусмотрен особый порядок их ус¬тановления и которые являются в соответствии с законода¬тельством самостоятельными основаниями прекращения его полномочий.

4. При наличии определенных в настоящей статье основа¬ний отзыв может быть инициирован гражданами и осуществ¬лен в порядке, установленном настоящим Уставом, норматив¬ными правовыми актами Ульяновской Городской Думы.

Статья 60. Случаи, исключающие возможность отзыва де¬путата, Главы города

1. Не может быть инициирована процедура отзыва депута¬та, Главы города в связи с теми действиями (бездействием), которые ранее явились основанием к проведению голосова¬ния по его отзыву, если в результате такого голосования ре¬шение по отзыву не было принято либо если голосование бы¬ло признано несостоявшимся.

2. Голосование по отзыву депутата, Главы города (голосо¬вание по отзыву) не может быть назначено:

1) в течение последних двенадцати месяцев срока его пол¬номочий;

2) ранее, чем через 12 месяцев после проведения предыду¬щего голосования по отзыву того же депутата, Главы города.

3. Отзыв не может быть инициирован собранием граждан в течение первых двенадцати месяцев срока полномочий депу¬тата, Главы города.

Статья 61. Назначение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву назначает Ульяновская Городская Дума.

2. Назначение голосования по отзыву является обязатель¬ным в случае соблюдения инициаторами голосования по от¬зыву требований настоящего Устава, нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы.

Статья 62. Право требовать проведения голосования по отзыву

С требованием о проведении голосования по отзыву имеют право выступать граждане, обладающие активным избира¬тельным правом в соответствии с законодательством Россий¬ской Федерации, место жительства которых расположено в пределах муниципального образования «город Ульяновск» (избирательного округа), по которому избран данный депутат, Глава города.

Статья 63. Реализация права граждан требовать проведе¬ния голосования по отзыву

1. Право граждан требовать проведения голосования по от¬зыву реализуется путем организации и проведения собрания граждан по инициированию отзыва депутата, Главы города, образования инициативной группы, сбора и внесения подпи¬сей в поддержку указанного требования.

2. Порядок организации и проведения собрания граждан по инициированию отзыва депутата, Главы города, образования инициативной группы, сбора и внесения подписей в поддерж¬ку указанного требования подготовки к проведению голосова¬ния по отзыву устанавливается нормативными правовыми ак¬тами Ульяновской Городской Думы.

Статья 64. Гарантии прав депутата, Главы города Депутату, Главе города гарантируется возможность дать из¬бирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигае¬мых в качестве оснований для его отзыва.

Статья 65. Порядок голосования по отзыву Порядок голосования по отзыву определяется федераль¬ным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Глава 14. Роспуск Ульяновской Городской Думы

Статья 66. Роспуск Ульяновской Городской Думы Роспуск Ульяновской Городской Думы представляет собой принудительное досрочное прекращение полномочий Улья¬новской Городской Думы. Роспуск Ульяновской Городской Ду¬мы возможен только на основании вступившего в законную силу решения суда. Основания и порядок роспуска Ульянов¬ской Городской Думы устанавливается федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 67. Основания для инициирования процедуры рос¬пуска Ульяновской Городской Думы

Основанием для инициирования процедуры роспуска Улья¬новской Городской Думы является вступившее в законную си¬лу решение соответствующего суда, которым установлено, что Ульяновской Городской Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным зако¬нам, Уставу и законам Ульяновской области, настоящему Уста¬ву, а Ульяновская Городская Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного пре¬дусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том чи¬сле не отменила соответствующий нормативный правовой акт.

Статья 68. Порядок роспуска Ульяновской Городской Думы

1. Роспуск Ульяновской Городской Думы осуществляется исключительно путем принятия закона Ульяновской области о роспуске Ульяновской Городской Думы.

2. Полномочия Ульяновской Городской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Ульяновской области о ее ро¬спуске.

Глава 15. Отрешение от должности Главы муниципального образования «город Ульяновск»

Статья 69. Отрешения от должности Главы муниципально¬го образования «город Ульяновск» – Главы города Ульяновска

Отрешение от должности представляет собой принудитель¬ное досрочное прекращение полномочий Главы города. Отре¬шение от должности возможно только на основании вступив¬шего в законную силу решения суда. Основания и порядок от¬решения от должности Главы муниципального образования «город Ульяновск» устанавливаются федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 70. Основания для отрешения от должности главы муниципального образования «город Ульяновск» – Главы горо¬да Ульяновска.

Основаниями для отрешения от должности Главы города Ульяновска являются:

1) издание Главой города Ульяновска нормативного право¬вого акта, противоречащего Конституции Российской Феде¬рации, федеральным конституционным законам, федераль¬ным законам, Уставу и законам Ульяновской области, насто¬ящему Уставу, если такие противоречия установлены соот¬ветствующим судом, а Глава города Ульяновска в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению ре¬шения суда;

2) совершения Главой города Ульяновска действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Россий¬ской Федерации и ее обороноспособности, единству право¬вого и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ульяновской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава города Ульяновска не при¬нял в пределах своих полномочий мер по исполнению реше¬ния суда.

Статья 71. Порядок отрешения от должности главы муни¬ципального образования «город Ульяновск» – Главы города Ульяновска.

1. Отрешение от должности Главы города Ульяновска осу¬ществляется путем издания высшим должностным лицом Уль¬яновской области правового акта об отрешении от должности Главы города Ульяновска.