В Ульяновске снова будут собирать «Русланы»

На авиастроительном заводе начали готовить стапеля для воздушных гигантов

Возможно, что уже в следующем году на «Авиастар-СП» начнут строительство «Русланов». Как нам сообщили в пресс-службе предприятия, ульяновские авиастроители приступили к подготовке базы для производства лайнеров-гигантов: сейчас они проверяют стапеля и оснастку. За десять «с хвостиком» лет, с начала 80-х, на авиазаводе собрали 31 «Руслан». Последний «Ан-124» покинул стены «Авиастара» в 1993 году. Возрождение производства – дело дорогостоящее. Ориентировочная стоимость проекта – 6,4 миллиарда долларов. Запланировано, что на первом этапе ульяновцы построят 50 лайнеров «Ан-124-100М» (это модифицированная версия «Руслана»), причем 15 из них готова приобрести авиакомпания «Волга-Днепр». Одна машина будет стоить около 120 миллионов долларов.

Второй этап предполагает сборку еще более усовершенствованных самолетов «Ан-124-300» с увеличенной дальностью полета. Для «Авиастар-СП» этот проект – как глоток свежего воздуха: постоянные заказы – это дополнительные рабочие места, гарантированная зарплата. На сборку «с нуля» одного «Руслана», при нормальном финансировании, уйдет в среднем два года. Кстати, помимо российских авиакомпаний интерес к нашему гиганту проявляют и иностранцы.

Лайнеры «Ан-124» – это семейство уникальных транспортных самолетов, которые по дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритам грузовой кабины не имеют аналогов в мире. «Ан-124-100М» отличается от своих предшественников уменьшенным составом летного экипажа (с шести до четырех человек) и увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью. Длина самолета – 69,1 м, высота – 20,8 м, размах крыла – 73,3 м.

Максимальная крейсерская скорость «Руслана» – 865 км/час. Благодаря шасси, снабженному 24 колесами, лайнер может садиться даже на плохо подготовленную взлетную полосу.