Мост стал длиннее на 220 метров

Предыдущую конструкцию поставили на опоры аж три года назад – в сентябре 2002 года. А потому посмотреть, как новенький, 12-й по счету, пролет отправится на свое законное место, пришли многие мостостроители. Для них это событие сродни очередному Новому году.

– Погода сегодня – как на заказ, – говорит директор Департамента автомобильных дорог Ульяновской области Александр Кияткин. – Практически полный штиль: ни ветра, ни волн. Мы заранее запрашивали сводку у метеорологов, так что, уверен, «небесная канцелярия» не подведет. В полшестого утра специалисты испытали на прочность плавучие опоры (каждая из которых состоит из 160 понтонов): заполнили их речной водой, затем слили ее. А тремя часами позже установленный на плавучих опорах пролет отчалил от берега. До места назначения его толкали четыре буксира, «выписанные» из Нижнего Новгорода и Казани. 100 мостовиков, занятых в операции, проделали свою работу с ювелирной точностью. Конструкцию подвезли к месту назначения. Затем понтоны заполнили водой, и пролет аккуратненько опустился на свое законное место, на 18-ю и 19-ю опоры. Расхождение в несколько сантиметров устранили вручную, при помощи домкратов. Кстати, новый пролет покрыли антикоррозийной краской еще на стапеле: делать это над водой намного сложнее.

– Шампанское по случаю праздника мы решили не разбивать. Подождем, пока будет готов весь мост. Если Правительство России даст добро на финансирование нашей «стройки века» в объеме два – два с половиной миллиарда в год, первый пусковой комплекс переправы мы сдадим в 2008 году, – утверждает Кияткин.

Первый пусковой комплекс – это четырехполосная автомобильная дорога, которая будет проходить по второму этажу моста. После этого строители займутся дорожными развязками на обоих берегах. Линию скоростного трамвая на переправе прокладывать пока не будут – слишком дорого.

Длина нового моста через Волгу с эстакадами – 5929 километров (а вместе с автомобильными развязками – около 13 километров). По нынешнему плану состоит он из 24 пролетов. Не исключено, что в русловой части переправы в будущем установят пилон – гигантский столб, к которому будут крепить ванты – канаты. В этом случае длина пролетов может быть увеличена до 500 метров (сейчас максимум – 220 метров), и их количество уменьшится. Один 220-метровый пролет весит 4100 тонн (а вместе с дорожным покрытием и световыми опорами – 4400 тонн). Его стоимость – 300-330 миллионов рублей.

В 2003 году на строительство моста было выделено 220 миллионов рублей. В 2004-м – 126 миллионов рублей. В этом году мостостроители должны освоить 650 миллионов рублей из федерального бюджета и 279 – из областной казны. Этих денег хватит на то, чтобы достроить пролет над водой (по технологии «в полунавес» собрано лишь 110 метров из 220) и смонтировать на берегу еще одну конструкцию. Ее поставят на опоры уже в следующем году.