Сельские известия

За полвека своего существования дом отдыха “Дубки”, что возле Ундор Ульяновского района, успел снискать добрую славу не только в нашей области, но и в соседних регионах: уникальные климатические условия, чистый воздух, а, главное, целебный водный источник притягивали к себе отдыхающих из разных уголков бывшего СССР. Ровно десять лет назад “Дубки” стали санаторием и перешли в частные руки. Руководить “жемчужиной” Поволжья – курортом всероссийского значения стал … бывший министр МВД.

Неужели г-н Дунаев пожелал “поставить на поток” проблему оздоровления и отдыха россиян? Нет, его цели, похоже, изначально расходились с интересами соотечественников. А иначе как объяснить то, что цены за пребывание и услуги достигли здесь астрономических размеров, а качество обслуживания резко снизилось? Но начну всё по порядку.

Поговорить с кем-либо из персонала мне так и не удалось: работники здесь явно запуганы, я бы сказал, затравлены. Меня, как журналиста, они обходили стороной, боясь, видимо, на виду у вездесущего руководства оказаться источником нежелательной информации – к таким, как мне сказали, здесь применяют самые радикальные меры. Медсёстрам, в частности, почему-то запрещено улыбаться даже во время обеденного перерыва. Опытных, заслуженных сотрудников на работе притесняют. Какое-то мракобесие! На основании увиденного и услышанного я сделал вывод, что основное кредо руководства Андрея Фёдоровича Дунаева – замена на ключевых постах опытных специалистов бездарными и некомпетентными людьми плюс – экономия на количестве сотрудников и их зарплате.

Светлана Николаевна Зазянова год назад перешла из гинекологов санатория имени В.И. Ленина на место директора “Дубков” (она ходила по пятам за Дунаевым, выпрашивая у него эту должность) и стала, извините за сравнение, как медведь на воеводстве. Тех, кто лично ей не нравится, она называет “петрушками”. В частности, бывшую зав. клубом, о которой отдыхающие говорят исключительно в превосходной степени. Однако, мягко говоря, малокомпетентная в культуре, Зазянова перевела её в аккомпаниаторы, заменив дамой со средним педагогическим образованием. И вот результат: самые значительные виды развлечений в санатории – приём пищи и сидение на лавочках. Ни местных, ни заезжих артистов в “Дубки” не заманишь, на культурные мероприятия отдыхающих возят в санаторий им. Ленина. Из-за недоработки отвечающих за их досуг сотрудников люди вынуждены дышать выхлопными газами, поэтому многие от таких выездов отказываются. На дискотеки, которые проводит почему-то слесарь-сантехник с записями прошлого века, приходят редкие отдыхающие, да и те плюются от таких танцев. Для молодёжи интересных мероприятий здесь нет.

Кстати, о скамейках. Там, где пожилые люди хотели бы спокойно посидеть – на площадке отдыха, – имеется всего одна скамейка, да и та поломана. Тир закрыт. Качество еды, как говорят отдыхающие, не соответствует цене. Пища однообразна, контроля над её качеством, чувствуется, нет никакого. К разговору с ними я ещё вернусь, а сейчас – самое интересное.

В санатории, как и во всяком уважающем себя учреждении, есть книга отзывов, которую г-жа Зазянова … прячет. Наверное, не хочет огорчать своё начальство неудобными ей записями. Этот гроссбух в зелёной обложке представляет собой захватывающее чтиво с пикантными подробностями о жизни отдыхающих, где на отдельных страницах отнюдь не хвалебные оды: “Однообразная еда подаётся в грязной битой посуде вместе с волосами. Диабетикам дают ту же пищу, что и остальным. Продукты питания расходятся с профилем санатория: йогурты с модифицированным крахмалом, кексы, майонез. Блюда подаются все сразу, приходится есть остывшее второе. Салфеток на столах недостаточно”. Да что там салфетки, туалетную бумагу люди вынуждены выпрашивать. Видимо, за экономию шеф хорошо доплачивает. Продолжаю цитировать книгу отзывов: “Лечащий врач не сообщает обо всех входящих в путёвку медицинских оплаченных услугах. Кислород, глина – за дополнительную плату”. Комментарии отдыхающих по этому поводу: “Мы – бесправные пациенты. Показания к приёму процедур есть, а противопоказаний нет. Главное – взять с нас побольше денег. После навязанных процедур некоторые чувствуют себя плохо, поэтому нелишне было бы делать пробное лечение. Вернуть деньги за некачественное обслуживание мы не можем, ощущаем себя униженными”. Получается, что многие бесполезные процедуры оплачиваются вторично. “Требует расширения база медицинских услуг. Понятно желание администрации в нынешней ситуации “выбить” лишнюю копейку с пациентов, но ведь не до такой же степени!” – записано всё в той же книге.

Мне не хватит места и во всей газете даже на часть отзывов и пожеланий из гроссбуха. Полагаю, что г-жа Зазянова потому и прячет его, что не знает, как исправить тупиковое положение, в которое попадают приезжающие из-за чьей-то алчности или халатности. Гостья из Казани пожаловалась, что за люксовый номер на троих она дополнительно потратила почти 70 тысяч (!) рублей. Я попытался пройти в корпус, чтобы посмотреть на этот “люкс”, но Зазянова дала охранникам распоряжение меня туда не пускать. Сказать почему? Она и сама понимает, что он не стоит этих денег. Люди жаловались на бытовые условия, на организацию досуга, на пренебрежение к их просьбам со стороны руководства. “Погода” в санатории очень зависит от первого лица – руководителя”, – с горечью в голосе сказала одна из пациенток санатория. Те, кто приехали сюда не в первый раз, заявили так: “От того, что поменялся директор, стало хуже. От неё идёт негатив, нечто зловещее. Медик, по своему призванию, должен исцелять”. Словом, нынешним руководством ни отдыхающие, ни сотрудники не довольны. Кстати, об обслуживающем персонале пациенты отзываются положительно, но с сочувствием: за мизерную зарплату они стараются, как могут. За пять лет зарплату здесь ни разу не прибавляли. Проживают работники санатория в убожеских условиях, которых новое руководство умудрилось лишить неугодных. С людьми здесь не церемонятся, поступают грубо. Кстати, за то, что сотрудница регистратуры по моей просьбе предоставила мне тот гроссбух, г-жа Зазянова подготовила приказ о её увольнении. Всеми словарями русского языка такие руководители именуются самодурами.

Путёвки в санаторий стоят от 1000 до 1500 рублей в сутки. Да за такие деньги их должны, что называется кормить из золота. Низкая зарплата сотрудников и оставляющее желать лучшего обслуживание отдыхающих заставляет думать, что сэкономленные средства напрямую попадают в карман … отгадайте, кому. Поэтому, г-жа Зазянова, вместо того, чтобы прятать книгу отзывов, наберитесь мужества и попытайтесь исправить хотя бы часть того, о чём в ней написано. Этим вы и своему шефу угодите и санаторий без клиентов не оставите.