Подведены итоги полугодия

Во вторник, 16 августа, мэрия Ульяновска подводила итоги работы городской администрации за первое полугодие 2005 года и ставила задачи на второе полугодие. Мэр города Сергей Ермаков, открывая совещание, сказал:

– Главное, что удалось сделать городской администрации за шесть месяцев работы, это достойно провести отопительный сезон без всяческих срывов, вычистить и украсить город. В зимние месяцы успевали чистить дорога, а сейчас, летом, занялись их ремонтом, уборкой. Очень много уделяется внимания благоустройству города. Вся работа мэрии была сконцентрирована на решении первоочередных задач: обеспечение регулярных выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, поддержание городских систем жизнеобеспечения в работоспособном состоянии, проведение реформы и обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства. Но это только первые шаги, начало работы. А ее много…

Надо сказать, что, судя по цифрам, которые прозвучали в самом начале совещания, не все гладко, и Сергей Николаевич это признал:

– Особенно хвалиться нам пока нечем: и демографическая ситуация оставляет желать лучшего, и бюджетные поступления не достигают 100-процентной отметки, а это значит, что не все статьи расходов социальной направленности и ЖКХ удалось профинансировать.

Исполнение бюджета

Об исполнении бюджета города и перспективах выполнения во втором полугодии 2005 года доложила заместитель Главы города Марина Габдуллина:

Поступило доходов 1546,9 млн рублей при плане 1903,6 млн рублей, то есть недополучено 356,7 млн рублей.

План по собственным доходам, которые в бюджете города составили 68,2%, выполнен на 102,3%. При плане 1031,5 млн рублей поступило 1054,7

млн рублей, из них: налоговых доходов – 785,0 млн рублей, неналоговых доходов – 184,3 млн рублей, доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности -85,4 млн рублей.

В I полугодии сохранялась социальная направленность бюджета. Общие расходы городского бюджета по содержанию социально-культурной сферы города составили 1212 млн рублей (78,3% от общего объема расходов), в том числе: образование – 550,2 млн рублей, здравоохранение, спорт и физическая культура –

472,8 млн рублей, социальная политика – 177,3 млн рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 213 млн рублей. Основная часть расходов, направленных на жилищно-коммунальное хозяйство, приходится на субсидии (дотации), на покрытие убытков. За отчетный период сумма субсидий составила 160,3 млн рублей, или 75,3% от общей суммы расходов, направленных на жилищно-коммунальное хозяйство.

Следует отметить, что невыполнение доходной части бюджета города отрицательно влияет на финансирование бюджетных расходов. Так, расходы но разделу “образование” составили 91,9% к плану полугодия, но разделу “здравоохранение и спорт” – 89,4%, по разделу “социальная политика” – 78,6%, но разделу “жилищно-коммунальное хозяйство” – 56,8%.

В этих условиях бюджетная и налоговая политика Ульяновска во II полугодии 2005 года должна быть более четко нацелена на рост доходной части бюджета, совершенствование структуры расходов и повышение эффективности управления бюджетным процессом. Важной задачей остается активное привлечение инвестиций в экономику города.

Добиться 100-процентного выполнения доходной части бюджета за девять месяцев 2005 года потребовал Сергей Ермаков от имени городского актива от финансового управления мэрии, добавив:

– От этого будет зависеть, как мы с вами зиму проведем!

Социальный комплекс

О работе Комитета здравоохранения, об оздоровительной кампании и подготовке к учебному году рассказала заместитель мэра Татьяна Кабакова:

– Работа городского Комитета здравоохранения была направлена на повышение качества предоставления медицинских услуг населению, развитие и укрепление материально-технической базы.

В Ульяновске функционируют 36 лечебно-профилактических учреждений, в том числе 10 стационаров, 19 поликлиник, 4 амбулатории, городской Дом ребенка, детский санаторий “Звездочка”, врачебно-физкультурный диспансер. В лечебно-профилактических учреждениях города работают 1812 врачей, средних медицинских работников – 6368 человек. Укомплектованность врачами по городу составляет 49%.

Заболеваемость жителей города за 6 месяцев 2005 года в сравнении с аналогичным периодом 2004 года снизилась на 8,6%. За I полугодие 2005 года в стационарах города получили лечение 50,0 тыс. человек. Имеется 3567 коек круглосуточного пребывания. Параллельно создается база стационарно замещающих технологий – дневные стационары более, чем на 812 мест для долечивания больных. На койках дневного пребывания получили лечение около 15 тысяч человек. Медицинскими работниками скорой помощи в 2005 г. обслужено 113813 вызовов. За 6 месяцев 2005 года процент выполнения объемов медицинской помощи от годового норматива составил: скорая медицинская помощь – 55,1%, амбулаторно-поликлиническая помощь – 53,3%, стационары 75,5 %.

В 2005 году проводятся капитальные и текущие ремонтные работы следующих объектов: стационар центральной городской клинической больницы, детская поликлиника и инфекционное отделение ЦГКБ, стационар городской больницы №2, операционные нового корпуса, лабораторный корпус и пищеблок БСМП, студенческая поликлиника, роддом городской больницы №1, детские поликлиники №1, №2 и др.

Задачи, поставленные перед Управлением образования в I полугодии, были выполнены: проведена итоговая аттестация учащихся, принято участие в федеральном эксперименте по внедрению единого государственного экзамена, подготовлены муниципальные конкурсы по организации питания в загородных лагерях, а также но организации ремонтных работ в образовательных учреждениях.

Сегодня в городе функционирует единое образовательное пространство. Это 247 образовательных учреждений, в которых трудятся около, девяти тысяч педагогических работников, обучается более 60 тысяч учащихся, воспитывает¬ся 14 тысяч дошкольников.

В этом году успешно проведена государственная итоговая аттестация. 7128 учащихся окончили школу, 351 из них награжден золотыми и серебряными медалями.

В рамках реализации Федеральной целевой программы “Дети России” продолжалась работа по созданию единого информационного пространства системы образования города Ульяновска. В настоящее время 44 общеобразовательных учреждения подключены к сети Интернет.

В 2005 году начат переход общеобразовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование. В настоящее время 5 муниципальных образовательных учреждений уже имеют самостоятельные лицевые счета, планируется поэтапное открытие лицевых счетов в других образовательных учреждениях города.

За 1 и 2 смену отдохнул» и оздоровились 72072 человека, что составило 123% от общего количества детей школьного возраста. Сохранена сеть оздоровительно-образовательных учреждений. Все лагеря соответствовали нормам и требованиям, предъявляемым к работе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

Сегодня первоочередная задача – подготовка 255 объектов образовательных учреждений города к началу нового учебного года. На эти цели из городского бюджета выделено 23,58 млн рублей. На 1.08.2005 г. из 255 образовательных учреждений подготовлено к началу нового учебного года 172, что составляет 67%, в том числе: школ – 50; дошкольных образовательных учреждений – 87; внешкольных учреждений – 35. В остальных образовательных учреждениях идет завершение ремонтных работ по утвержденному графику. Прием школ будет проводиться с 10 по 23 августа 2005 г.

Главным направлением деятельности Комитета по социальной политике и социальной поддержке населения является социальная поддержка нетрудоспособных граждан, оказание экстренной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, адресная помощь нуждающимся гражданам и семьям с детьми с учетом их материального положения.

За I полугодие 2005 года выдано 3694 льготных проездных билета для проезда на городском транспорте на сумму 886,5 тыс. рублей, 4090 льготных талонов на услуги бань малообеспеченным гражданам на сумму 60,2 тыс. рублей, произведен ремонт жилья 26 малообеспеченным пенсионе рам. Всего адресная помощь была оказана более 61 тысячи человек на сумму 11961 тыс. рублей.

На 1 июля текущего года на территории г.Ульяновска получают пенсии и пособия более 176 тысяч человек (27% от общего числа населения), в том числе – 15725 человек получают пенсию ниже прожиточного минимума.

С февраля 2005 года в городе организовано бесплатное горячее питание для малообеспеченных граждан за счет спонсорских средств. Всего с начала года горячее питание получили более 3000 человек на общую сумму 2041,2 тыс. рублей.

В рамках городской программы “Семья и дети” получили различные виды льгот, пособий 13233 человека на общую сумму более 20 млн рублей.

Городской Комитет но делам молодежи курирует Центр социальной адаптации и делового развития молодежи ” Перспектива”. Работниками Центра осуществляется прием молодежи по вопросам трудоустройства, оказывается помощь в поисках работы.

Вссго в I полугодии обратились в МУ “Перспектива” 1546 человек, удалось трудоустроить 939. Также обратились 130 несовершеннолетних, из которых было трудоустроено 106 человек, в их числе МО – “трудные” подростки, 28 человек – подростки с ограни- ценными возможностями.

Сегодня вопросами молодежной политики на городском уровне занимаются более 100 человек, в городе сложилась система работы с молодежью, имеются перспективы развития.

ЖКХ

С информацией о реформировании ЖКХ в Ульяновске и подготовке к отопительному

сезону-2005/2006 выступил исполняющий обязанности Председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Андрей Павлов:

– Структура жилищно-коммунального комплекса Ульяновска представлена 22 муниципальными унитарными предприятиями, в которых трудятся более 6,5 тыс. человек. Пять предприятий входят в структуру инженерно-коммунального комплекса города Ульяновска. Это МУП “Ульяновскводоканал”, УМУП “Теплоком”, УМУП “Городская теплосеть”, УМУП “Городской тенлосервис”, МУП “УльГЭС”.

В муниципальной казне города сегодня находится жилищный фонд общей площадью 9481 тысяча квадратных метров, состоящий из 2813 домов.

Муниципальный жилой дом фонд обслуживается 6 муниципальными унитарными предприятиями – Управляющими компаниями Ленинского, Железнодорожного, Засвияжского и Заволжского районов. К основным видам деятельности этих предприятий относятся: оказание услуг но содержанию и эксплуатации жилого фонда, производство текущих и капитальных ремонтов, санитарная очистка мусоропроводов, внутридомовых территорий.

За счет средств, собранных с населения за ремонт жилья, силами Управляющих компаний на 01.07.2005 года выполнены работы в 98 домах; ремонт межпанельных швов на 119 домах; ремонт отмостки на 51 доме; ремонт ДВК в количестве 883 на 102 домах. За счет средств городского бюджета выполнены сантехнические работы по капитальному ремонту системы центрального отопления на сумму 512,0 тыс. рублей.

Оценивая результаты работы муниципальных предприятий комплекса, следует отметить: за I полугодие 2005 года выполнено 32366 кв. метров ямочного ремонта городских дорог асфальтобетоном, что составляет 29,3% от требуемого, в том числе за счет средств городского бюджета на сумму 4,4 млн рублей (15,08% от требуемого).

Значительно сложнее выглядит финансово-экономическая деятельность Управляющих компаний. Дебиторская задолженность шести муниципальных Управляющих компаний составила 510,9 млн рублей, кредиторская задолженность – 790,1 млн рублей. Задолженность городского бюджета за I полугодие 2005 г. перед шестью муниципальными Управляющими компаниями составила более 110 млн рублей. С целью повышения эффективности деятельности Управляющих компаний в мае-июле 2005 года была проведена работа но передаче функций подряда по содержанию и ремонту жилищного фонда от Управляющих компаний ЖКХ коммерческим организациям.

В соответствии с планом реформирования ЖКХ города Ульяновска на 2005 2006 годы во II полугодии предстоит решить следующие задачи: закончить реорганизацию системы управления ЖКХ города; создать конкурентные отношения в сфере управления жилищным фондом и условия для стабильного функционирования Управляющих компаний.

Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на активе было дано задание проводить сходы жильцов, рассматривать на них разные формы управления жилищным фондом, чтобы руководство города могло четко определиться, какие из них ближе горожанам, как лучше скорректировать действия Комитета ЖКХ.