Спасибо за то, что нас поругали

Добрый день, уважаемые читатели!

В очередной раз мы встречаемся с вами на нашей импровизированной скамейке, и снова я благодарю вас за внимание к нашей работе, за письма, звонки и свидания. Спасибо за поддержку и за критику тоже спасибо.

Сегодня у нас в гостях глава города Сергей Ермаков, и мы заготовили ему вопросы по теме “Пресса и власть”.

Моложе паспортных данных

– Добрый день, Сергей Николаевич, спасибо, что пришли на нашу “скамейку”. О чем разговаривать будем?

– Так ведь у нас часто как получается? На работе говорим об отдыхе, а, отдыхая, никак про работу забыть не можем.

– Ах, вот так даже! Тогда скажите, уважаемый мэр, когда вы еще до пяти утра пробежки совершаете, вы тоже о работе думаете? Или все-таки к своему сердцу прислушиваетесь?

– А что к нему особо прислушиваться, оно у меня, вроде, еще ничего. Когда в санатории врачи тестировали, сказали, что мой организм моложе паспортных данных лет на пятнадцать. Так что во время бега я о ней все-таки думаю, о работе. А коль скоро пробегаю я утром несколько километров, то и подумать успеваю о многом. И это хорошо, потому что, когда в начале шестого сажусь за рабочий стол, то мне на раскачку времени терять не нужно, я уже в деловом ритме.

– С прессы, наверное, день начинаете?

– С нее, конечно. Ваш брат, журналисты, научились на себя внимание чиновника обращать.

“Вас в телевизоре “кусили”…”

– Коль скоро о прессе зашла речь, скажите, Сергей Николаевич, что происходит? Год-два назад власть журналистов на дух не переносила, чуть критическая статья – у чиновников истерика начиналась. А сегодня и вы, и губернатор нашему брату спасибо говорите, на каждый укол прессы своих подчиненных реагировать заставляете. Это тактика, стратегия или административная хитрость?

– Ни первое, ни второе и ни третье… Просто раньше аппарат и пресса, как на поле боя, почему-то стояли друг против друга. Одни с перьями наперевес, другие – с параграфом. Ну и мутузили друг друга почем зря. Сегодня мы позицию поменяли, стали с прессой смотреть в одну сторону. И получилось, что общее дело начали делать.

– Это подчиненные ваши понимают?

– Увы, не всегда. Срабатывает еще привычка старая. Иногда приходит какой-нибудь аппаратчик и в ухо шепчет, мол, вас, Сергей Николаевич, опять в телевизоре “укусили”, показали мусор и сказали, что мэрия не работает. Я в ответ: а ну-ка, запиши адрес и быстро туда – исправлять положение. И обязательно телевизионщикам ответ дай, пригласи посмотреть, как вместо мусора чисто стало. И спасибо скажи, что журналисты тебе адрес назвали. А то ведь иногда как получается? Я команду дал, структуры определенные заработали, мне докладывают, что все в порядке, работа идет, а журналисты приехали, совсем другое увидели.

– И конкретный пример есть?

Есть, а как же! На Нижней Террасе школу искусств ремонтировать начали. Частная фирма дело исполнять подрядилась. Ну, мне говорят, нормально все, мол. Время про шло, вдруг сюжет но телевидению: оказывается, там конфликт, и работа остановилась. Я утром – туда, в школу, выяснилось, что сразу в нескольких муниципальных звеньях недоработали, кинулись выяснять, так оказалось, что с фирмой-подрядчиком даже договор не заключили. А нет договора, нельзя и деньги перечислять. В результате школа к сроку, видимо, готова не будет.

– А наказать кого?..

– Я на аппаратном сказал руководителям городских структур: или вы будете решать проблемы, тот же мусор убирать, или вас самих с мест убирать будем.

Бриллианты под телогрейкой

– Вы заметили, Сергей Николаевич, что, рассматривая городские проблемы, журналисты в некоторых вопросах перешли от критики мэрии к критике самих горожан? Это правильно, на ваш взгляд?

– Ну, я думаю, нашего брата, чиновников мэрии, критикой обходить не надо, она нам только на пользу, а вот что касается горожан… На телеэкранах – горы мусора во дворах, да еще в таких местах, куда и машине-то не подъехать. Из

мэрии сюда привезли этот хлам, из областной администрации? Нет же, конечно. По этому правильно журналисты за воспитание горожан взялись. Никакие административные методы не помогут, пока сами жильцы домов не захотят в чистоте жить, вы посмотрите, как они в квартирах своих прибираются, пылесосят в день но три раза. А за стенами квартир? Двор, город? Это же выходит, что человек носит на груди брошь бриллиантовую, а сам одет в рваную телогрейку. Можно себе такое представить? Нельзя! А ведь в нашем случае именно так получается.

– И тем не менее люди жалуются…

– И правильно делают, потому что в большинстве своем они правы. Но бывают и исключения. Вот написала одна женщина, что в квартире у нее плохо, на лестнице тоже, и во всем доме проблемы! есть. Наши работники проверили: да, есть вопросы, будем устранять неполадки. Но тут обнаружилась какая проблема? Как оказалось, женщина, письмо написавшая, должна но квартплате около 37 тысяч рублей. А всего горожане, напомню, – около 200 миллионов. Ну, дорогие мои, давайте же помнить не только о нравах своих, но и об обязанностях тоже.

– А вот еще крысы, Сергей Николаевич…

– Про это даже говорить стыдно. Разве какая хозяйка будет на людях громко рассказывать, что у нее в доме завелись тараканы? Не будет. А крыс, кстати, мы сами разводим, кормим их и все условия для их размножения создаем. Хочу напомнить, что мусоропроводы придуманы именно для мусора, а не для пищевых отходов.

– Но куда девать пищевые? Когда-то их собирали для пригородных свинарников».

– Мы и теперь пробовали контейнеры ставить так, чтобы в одни сухой мусор складывали, а в другие – пищевые отходы. Не получа¬ется. Люди ленятся к контейнерам выходить, по-прежнему все в мусоропровод или под окошки выбрасывают. Потом жалуются. Но скажите мне, найдется ли хоть одна хозяйка, которая бы в квартире своей специально для тараканов отходы за шкафы бросала? А дом, двор, город весь – разве это не общая наша с вами квартира?

Косить и косить…

– Сергей Николаевич, некоторые газеты и телеканалы при всем вашем благорасположении к ним нет-нет да и прогнозируют, мол, чиновники специально тему чистоты города муссируют, чтобы отвлечь людей от более серьезных проблем.

– Ну, во-первых, внимание к проблеме уборки города подняли именно журналисты, а, во-вторых, разве это не серьезный вопрос? Когда на газонах появляются лопухи в полметра? Я требую – косить и косить!

– Но ведь они снова вырастают.

– Знаете, как в Англии говорят? Чтобы был хороший газон, нужно первые сто лет траву регулярно скашивать. Англичане веками делали это, и теперь у них города в идеальном состоянии. Надеюсь, что и у нас такое получится. И не через сто лет, а гораздо раньше. Всего-то и надо для этого – не надеяться на чудо, а…

– Косить и косить!

– Вот именно. Кстати, это касается и “более серьезных” проблем. Нужно кропотливо обихаживать город. Ремонтировать дома, строить новые, чтобы люди сказали: трудно работа идет, но она ведь все-таки делается. Вот, посмотрите на еще в прошлом году самую больную проблему. На горячую воду летом. Вернее, на ее полное отсутствие год назад. А сегодня вода есть! И горожане поняли, что новые областная и городская власти слов на ветер не выбросили. Сказали – сделали. Значит, можно надеяться, что и другие обещания власть выполнит. И мы выполним! Пусть не мгновенно, пусть трудно процесс идет, но ведь идет же он. Даже журналисты это увидели и во многом нам помогать стараются. А вы же понимаете, чтобы вашего брата уговорить на свою сторону перейти, – это ой как постараться нужно! Не словами звенеть, а делом. И в этом смысле мне очень приятно, что сегодня мы с журналистами в одной упряжке. Тянем, а не пытаемся выяснять отношения.

– А как же критика? Разве мало ее?

– Так я уже говорил: критика – это форма и часть общей работы. Еще раз спасибо за нее журналистам.

Просьба к прессе

– Сергей Николаевич, а какую помощь еще вы хотели бы получить от прессы?

– Вы знаете, есть факты, когда вмешательство прессы необходимо. Вот, например, за Волгой некий Антонов получил разрешение на строительство временного павильона. А он отгрохал домину, стоянку и прочее. Огородил мощным забором. Сегодня мы выиграли уже два суда, можно подгонять бульдозер и сносить фирму. Но мы не хотим этого, зачем скандалить?

– То есть, вы хотите, чтобы пресса своими возможностями повлияла на господина Антонова?

– А почему бы нет? Создать вокруг этого факта общественное мнение, убедить предпринимателя исполнить решение суда. Ну, нельзя же, как теперь говорят, беспредельничать. Ну, в самом деле! Некоторые бизнесмены за “свое” против школ, даже детсадов “воюют”. Не проще ли, не благороднее ли пойти навстречу, помочь нашему образованию или здравоохранению, например? В конце концов, не зависимо от статуса все мы – ульяновцы, и уже этим нам предопределено быть вместе.

– Спасибо, Сергей Николаевич, за встречу на нашей “скамейке”.

– Вам, журналистам, сна с ибо.

Юрий Калюков

Постскриптум

В следующем номере поговорим на тему, которую просят поднять многие ульяновцы. Почему в нашем городе стало так дорого похоронить близкого человека? Если вы столкнулись с этой проблемой, если у вас есть факты и предложения, звоните по телефону 41-33-58, заходите в гостиницу “Советская”, офис 403.

Кто “дружит” с компьютером – E-mail: kaljukov@mail.ru