Вор должен сидеть в тюрьме
Но, к сожалению, этот железный принцип соблюдается лишь в отношении тех, кто с голоду и бедности ворует кур и поросят. А те, кто «гребет» миллионы, отделываются легким испугом. Вот факты.
Бывший председатель областного комитета соцзащиты Виктор Радаев «со товарищи» с марта 2001 по февраль 2002 обокрал ветеранов и инвалидов на сумму свыше 1 млн. рублей.
Посягнул на самое святое: крохи, что государство выделяло нищим, он клал в свой карман. Более полугода шло следствие по статьям 160 (присвоение и растрата, то есть хищение чужого имущества с использованием своего служебного положения в особо крупном размере), 285 (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия) и 292 (служебный подлог). Статьи эти предусматривали лишение свободы от 5 до 10 лет. Но состоявшийся на днях суд приговорил Радаева к 4 годам условно. А его подельники Кузько и Курушина получили 3 и 2,5 года, тоже условно. С таким же успехом их могли приговорить и к 20 годам, ведь все равно они будут на свободе и спать в своей постели.Это одна видимость наказания, если человеку за хищение миллиона рублей дают условно, а за кражу поросенка – 3 года тюрьмы.
Вообще, Ульяновская Фемида благосклонна к проворовавшимся чиновникам. Напомним, что другие птенцы шамановского гнездовья Владимир Булаев и Оксана Чумуркина за присвоение 18 млн. платежей населения за квартплату получили тоже 3 и 2,5 года условно и сегодня «отдыхают на дому». Но, прихапав такую сумму можно полежать дома и безусловно.
Отдыхает и Александр Шканов, «нагревший» ульяновцев почти на миллион долларов на «маклях» вокруг очистных сооружений.
На 6 сентября планируется вынесение приговора по делу бывшего гендиректора Механического завода В.В. Абанина. Нет сомнения, что он получит условный сок за присвоение и растрату 100 млн. руб. фонда зарплаты рабочих завода. Хотя по статье ему и светит 7 лет лишения свободы в колонии.
Мораль сей басни такова, что наказание условно за миллионные хищения народных денег отнюдь не способствуют профилактике воровства и коррупции. Есть опасность, что эти болезни перекинутся от шамановской администрации к ныне действующей, тем более многие «бациллоносители» лишь поменяли кресла, но на нары никто не попал.