Что за завод такой-сякой?
Прозвучавшая в среду информация о начале строительства за новым городом металлургического завода стала сюрпризом, видимо, не только для многих горожан, но даже и для части журналистов.
Главный вопрос в связи с этим проектом – экологический, ведь ставить завод решили почему-то рядом с курортной и дачной зоной, примыкающей к Юрманскому и Ивановскому заливам.
На пресс-конференции два дня назад глава областного правительства Александр Майер сказал о строительстве завода как о деле решенном, назвал стоимость проекта и планируемую мощность первой очереди комбината, похвалился, что в России это сейчас крупнейшее металлургическое предприятие из числа новых.
После этого он перешел к другим объектам. Дождавшись окончания рапорта премьера об успехах, журналисты вернулись к заводу.
Спросили, кто инвестор, согласившийся выложить на проект почти восемь миллиардов рублей, на каких условиях эта фирма приходит в нашу область и где будет строиться завод. Инвестор, по словам Майера, – Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).
Под завод выбрана площадка недалеко от аэропорта “Ульяновск-Восточный”. Там рядом – железная дорога, да и аэродром удобен для перевозки грузов самолетами. Вопрос об условиях прихода инвестора остался без ответа.
Было только заявлено, что разместить это предприятие предлагали у себя Самарская и Пензенская области, но УГМК “выбрала нас”. “Почему?” – был вопрос. “Потому, что мы их привлекли”. Что имелось в виду под этими словами, осталось загадкой. У нас на этот счет данные немного другие. Съездить в Ульяновск представителю УГМК посоветовал якобы один из бывших высокопоставленных ульяновских чиновников, живущий сейчас на Урале. Дескать, в области теперь новая власть, может, найдешь там для себя чтонибудь выгодное. Так и родилась идея строительства завода.
Журналисты обратили внимание, что, задумывая этот проект, власть даже намеком не поинтересовалась мнением населения. Металлургическое производство, насколько известно потому же Уралу, – экологически грязная отрасль, и не всем идея завода может понравиться. Эти реплики председатель правительства встретил в штыки, сказав, что пресса живет старыми представлениями о заводах 30-х годов, когда в небо дымили многочисленные трубы. Сегодня уровень другой, и вообще – вопросами экологии должны заниматься те, кому это положено, – “зеленые” там и так далее”. На протесты же нескольких десятков недовольных правительство и не думает обращать внимание, “недовольные есть всегда”.
Александр Майер, вероятно, плохо знает то место, где собираются построить завод. Рядом во все стороны там тысячи дачных участков горожан. Рядом же – курортная зона Юрманского и Ивановского заливов с базами отдыха и лагерями. То есть недовольных может оказаться не несколько десятков, а куда больше. Уже тенденция какая-то вырисовывается: идет инвестор и надо бы радоваться, пока вдруг не всплывает, что под супермаркет “Cash&Carry”, например, отводят часть экопарка “Черное озеро” в Засвияжье и площадь, занятую областной станцией юннатов. Теперь целый завод движется, обещая осчастливить местные бюджеты, – опять радость, но тут выясняется, что построить его задумали фактически в курортной полосе Заволжья (кстати, работать завод будет на металлическом ломе и с дач, видимо, окончательно все вытаскают). Как будто назло все делается.