Ульяновские студенты спали рядом с трупом.

Ксения Сафонова и Елена Байдерякова оказались брошенными в затопленном городе.

Напомним, что Ксения Сафонова и Елена Байдерякова оказались среди жертв сильнейшего урагана «Катрина». Четыре дня они и еще 14 россиян находились в затопленном Новом Орлеане, а затем своими силами выбрались из зоны стихийного бедствия. В прошедшие выходные дни обе девушки оказались на Родине. После приезда Елена Байдерякова в эксклюзивном интервью «Комсомолке» рассказала о стихийном бедствии, ужасах эвакуации и действиях американских властей.

Студент проткнул стену пальцем.

– О надвигающейся стихии мы узнали заранее. Но решили никуда не уезжать, – рассказывает Елена. В июне Новому Орлеану уже угрожал другой ураган. Но тогда стихия прошла мимо города. Поэтому россияне решили и в этот раз остаться в городе. – Нас было 16 человек, все – российские студенты. Мы переехали из дорогой гостиницы, где нас поселили в более дешевый паркинг: группу маленьких домиков, поделенных на квартиры. Хотя назвать это жилищем можно было с большим натягом: такое хлипкое пластиковое сооружение. Когда мы переезжали, один из мальчишек проткнул стену пальцем! – вспоминает Лена.

Чтобы защитить дом от урагана, студенты заколотили двери и заклеили окна. Стихия ударила в понедельник ночью (здесь и далее – восточноатлантическое время, «отстающее» от Ульяновского на шесть часов). Поначалу ураган позабавил наших земляков. – Поднялся сильный ветер. Все выскочили на улицу. Стали смеяться, прикалываться, у кого как волосы развиваются, – продолжает Лена. Наигравшись с ветром, студенты ушли спать. Но ночь оказалась далеко не тихой. – Стены и стекла дрожали под ударами ветра. Я думала, что наше пластиковое убежище разнесет в щепки. Но каким-то чудом дом устоял.

Великий потоп.

Во вторник с утра начала прибывать вода. На полу появилась маленькая лужица. Потом она стала увеличиваться. Через час весь пол был залит водой. Студенты начали быстро собирать вещи. Сумки и чемоданы с кофтами, куртками и шляпами перенесли на второй этаж (там были две маленькие спаленки). Туда же отправили надувные матрасы, портативный холодильник и оставшиеся продукты. Но вот людям в девятиметровых комнатах ни места, ни воздуха не осталось. Часть ребят обосновалась на балконе, другие уселись на лестнице.

– Каждый час приходилось подниматься на ступеньку выше. Вода прибывала с бешеной скоростью. Днем мы еще могли заметить легковые машины. Но к концу дня даже крыш автомобилей не было видно, – рассказывает Елена. – Нам очень повезло с бревном. Ветер вырвал дерево на улице. Бросил его на соседний дом, а потом перенес к нам на балкон. К счастью, без серьезных последствий. Для нас оно стало своеобразным местом откровений. Сидя на нем, мы приняли массу важных решений. Как будто оно делилось с нами мудростью веков…

Вода остановилась в 30 сантиметрах от второго этажа. Россияне решили никуда не уходить, держаться вместе и ждать спасателей. Но американские спецслужбы совсем не горели желанием вызволять из беды иностранцев. – В небе стоял грохот от огромного числа пролетающих вертолетов. Нас высвечивали прожекторами, но не забирали. Лишь однажды винтокрылая машина зависла над нашим убежищем. А спустя несколько минут улетела. В среду двое наших девчонок перебрались на соседний дом. А вскоре к нему пристал катер добровольцев. Наши девчата решили немедленно эвакуироваться и прислать за нами помощь. Но больше мы их не видели.

Потом выяснилось, что американцы высадили двух студенток у стадиона «Супердоум» и забыли про них. Девушками стали заниматься только после того, как позвонили влиятельные люди из России.

Спали рядом с трупами.

Вскоре у россиян кончились запасы еды и воды. Парни отправились на разведку. На разбитой и разграбленной автозаправке они обнаружили чипсы и газировку. Этим можно было перебиться некоторое время. А к вечеру уже большая часть группы сделала вылазку в супермаркет. – Мы захватили с собой деревянную дверь и пластиковый лоток. Они неплохо держались на воде. На них, как на барже, мы переправляли продукты: те же чипсы, колу. Мальчишки набрали теплого пива. А я в супермаркете нашла полку с любимыми шоколадными конфетами «Ферерро Роша». Жутко дорогими. Набрала с собой, сколько могла. Теперь меня тошнит от одного их вида, – отметила Лена. Еды из супермаркета хватило не только россиянам. Конфетами и чипсами они поделились с американцем, сидевшим на соседней крыше, бывшим своим начальником в парке, где они работали. В обмен на пищу янки сообщил, что слышал по радио: на следующий день власти прекращают эвакуацию (на самом деле людей потом вывозили еще неделю).

– Мы решили выбираться сами. У американца была лодка. Кроме того, мы взяли надувные матрасы и сложили на них вещи. Так и поплыли к мосту на хайвее. Американец сказал, что оттуда забирают людей вертолетами. На эвакуационном пункте уже собралась толпа американцев. Раз в час прилетали вертолеты и сбрасывали солдатские пайки. Это и составляло рацион всех пострадавших.

– Один из нас обнаружил в пайке дорогой коньяк «Хеннеси» (видимо, этот пакет предназначался генералам). Но как бы там ни было, мы с удовольствием его выпили. Очередь продвигалась не быстро. Российские студенты поняли, что им придется заночевать на мосту. Мальчишки притащили матрас, послуживший баржей. Но все на нем не поместились. Очередность засыпания делили едва ли не со скандалом. Но здорового сна все равно не получилось. Вскоре выяснилось, что в нескольких десятках метров от них на дороге лежит труп в мешке.

– Мне стало ужасно не по себе от этой новости. Мы огляделись по сторонам и осознали масштаб трагедии. Поняли, что все это видят по телевизору наши родители и молятся, чтобы мы не разделили судьбу этого бедолаги. В тот момент у меня на глаза навернулись слезы… Больше уснуть никто не смог. Вертолеты спокойно забирали пострадавших.

– От нечего делать мы стали считать прилетавшие вертолеты. После сотни нам это надоело. На шокированных россиян никто не обращал внимания. Американские ВВС усиленными темпами забирали своих граждан. Вскоре «вертушка» увезла и труп. Только глубокой ночью за нашими студентами прилетели два маленьких вертолета «Красного Креста». – С этого момента у нас началась черная полоса….