Ульяновская пенсионерка варит супы и… трубы
Валентина Житинная уже 30 лет работает сварщиком на Главпочтамте
В День пожилого человека обычно говорят о проблемах пенсионеров. Мол, и за людей не считают и пенсии микроскопические и вообще все плохо и безнадежно. «Комсомолка» решила нестандартно подойти к этому празднику. Поверьте, жалость, которые вызывает материалы о сирых и убогих не самое хорошее чувство. Сегодня мы расскажем о пожилом человеке с необычной профессией. Валентина Степановна Житинная – сварщик. В свои 67 лет она не бросила работу и продолжает трудиться на Главпочтамте.
Казалось бы, кем может работать пенсионерка? Ну консьержкой, ну уборщицей, ну в столовке компоты варить. А Валентина Степановна варит металл. Когда корреспондент «Комсомолки» пришел поговорить с необычной пенсионеркой, то застал героиню материала в яме. В специальной маске, в желтой вязаной шапочке женщина (назвать ее старушкой язык не повернется) орудовала электросварочным аппаратом. Рядом переминался с ноги на ногу помощник – молодой парень. Из ямы Валентина Степановна выбралась самостоятельно, от предложенной помощи отказалась. – Сама справлюсь.
Почему Валентина Степановна выбрала такую не женскую профессию? Оказалось, что в 50-х годах пошлого века быть девушки часто становились сварщиками. – Я поехала в Ленинград поступать в Железнодорожный институт, – рассказала Житинная, – но экзамены провалила. Возвращаться ни с чем было стыдно, поэтому поступила в училище на сварщика. В Ленинграде вышла замуж и устроилась на Балтийский Судостроительный завод. Затем работала на строительстве электростанций в Кирове, Калинине, Нарве, Воркуте… Как специалиста меня очень ценили. Было даже собственное клеймо качества, которое я ставила на швы. Поэтому за мной работу уже не проверяли.
Когда стала болеть мама перебралась на родину – в Ульяновск. Работала на «Приборке», потом устроилась на Главпочтамт, где тружусь уже 30 лет. А общий стаж работы сварщиком – почти 50 лет. Несколько лет назад я, все-таки, решила уйти на пенсию. Но очень скоро меня попросили вернуться. Наверно я хороший работник. Ведь в отличие от мужчин, у меня не бывает перекуров и самое главное я не пью ни на работе, ни после нее.
Дети у меня большие, сыну – 41 год, а дочке – 37. Мою кипучую натуру понимают, вот только немного ворчат, что для внуков времени не так много остается. Тем не менее я стараюсь все успеть. Кроме металла, я с удовольствием варю своим троим внучатам (19, 15 и 2 года) супы и борщи.