На УАЗе вновь сокращения

В ближайшее время знаменитый УАЗ, теперь уже не наш завод, выкинет на улицу еще 2,5 тысячи человек. (10% от всех работающих).

Но на этот раз капиталисты-владельцы завода поступают более хитро.

Трудовой Кодекс, который уже никто не соблюдает, но все делают видимость, что «чтят его», не то, чтобы запрещает массовые сокращения, а просто не рекомендует работодателям локауты, то есть массовые увольнения рабочих. Но, как говорится, голь (а все сегодняшние олигархи – вчерашняя комсомольская голытьба) на выдумку хитра. В самом начале 2005 г. с подачи хозяев из «Северстали» на автозаводе приступили «укрупнять» производство. Объединив по нескольку цехов и корпусов, завод расчленили якобы на «автономные» заводики и производства числом около десятка. Ну какая может быть самостоятельность, если они все подчинены одному хозяину и производят узлы одной и той же машины? Фикция это, но задуманная хитро. Чтобы обойти де-юре запреты Трудового Кодекса. Две с половиной тысячи работников как бы сокращает не УАЗ, а отдельные маленькие заводики по сотне или две сотни человек. Получается, массовых сокращений как бы на УАЗе нет, а по-настоящему идет локаут, или выброс на улицу рабочей силы, хотя юристы из трудовой инспекции придраться не могут.

Отцы города прекрасно информированы об этих хитросплетениях, но бодаться с «Северсталью» у них кишка тонка, лучше уж с десяток пингвинов соорудить да газон постричь возле Автозавода. Поэтому рабочим УАЗа, которых кидают на панель и обрекают на голодную смерть, остается одно – создать забастком для защиты своих прав, не полагаясь больше на продажные профсоюзы.

P.S. Активный пиар одного из директоров УАЗа о том, что «вопрос о массовом сокращении не стоит», представляется, скорее всего, дымовой завесой, чтобы снять социальное напряжение. Точно также уверяло людей руководство завода в январе, а в феврале грянуло массовое сокращение работников.