Дороги будут латать по «холодной» технологии
13-10-2005
Дороги будут латать по «холодной» технологии
В следующем году ремонт городских и областных трасс будет вестись с апреля по октябрь.
– Нужно отходить от старой привычки кое-как укладывать асфальт на старый разбитый слой, делать «заплатки», – говорит министр природных ресурсов, промышленности, строительства, транспорта и связи Ульяновской области Александр Пинков. – Ведь в этом случае дорога приходит в негодность уже через несколько недель! По словам Александра Петровича, в следующем году завершится реконструкция производственной базы в Больших Ключищах. Здесь будут делать новый кубовидный щебень и дорожные битумные эмульсии (на которые «закатывают» асфальт). Новые технологии по науке называются «холодными»: с их помощью производить ямочный ремонт можно будет даже во влажную погоду, с апреля по октябрь включительно. Таким образом «классический» дорожный сезон – май-сентябрь – будет продлен. – На ямочный ремонт, который проводится сейчас, гарантия не дается. Асфальт, положенный по старым технологиям, обычно держится год. А новые дороги должны будут служить как минимум пять-шесть лет, – утверждает Александр Пинков. На то, чтобы пустить производство в Больших Ключищах, из областного бюджета будет выделено 25 миллионов рублей. Еще 30 миллионов пойдут на закупку специальной техники, без которой не обойтись. Кстати, «холодная» технология стоит дешевле, чем классическая, так что дорожники еще и сэкономят. – По нормам, на содержание и обслуживание одного километра дорожного полотна должно уходить не менее 60 рублей. У нас же, из-за скудности бюджета, на один метр дорог выделялось по 20 рублей. Ситуация катастрофическая! – считает министр. – Однако, надеюсь, что в следующем году мы все же до нормы дотянем. Ника МИТИНА. Цифра номера 60% дорог Ульяновской области требуют основательного ремонта 30 миллионов рублей – было выделено из городского и областного бюджетов на ремонт дорожного полотна в Ульяновске 340 рублей – стоимость капитального ремонта одного квадратного метра дороги По данным областной администрации и ОГУП «Ульяновскавтодор»