Двойная измена Исайкина

Печально закончилась история любви олигарха Исайкина к своей жене и заводу «Авиастар». От первой он ушел к молоденькой няне внука, а от второго убежал к американскому «боингу»

СЕДИНА В БОРОДУ, БЕС – В РЕБРО?

Разводы в кругах крупных бизнесменов – дело, пожалуй, даже более обычное, чем в остальном российском обществе. И трудно найти среди наших нуворишей того, кто не заменил еще жену на топ-модель или просто длинноногую диву, если так можно выразиться, представительского класса. Из бизнесменов, имеющих отношение к нашему городу, через развод уже прошел глава “Северстали” Алексей Мордашов, а вот теперь пришел черед нашего олигарха Исайкина. И хотя разговора о разводе, как таковом, речь пока не идет, семейные узы четы Исайкиных, связывавшие супругов около 36 лет, разорваны вот уже почти два года.

Казалось бы, какое нам всем дело до личной жизни человека? Но люди, занимающие высокие посты, не совсем принадлежат сами себе. Они люди публичные, представляющие собой, если хотите, лицо деловой России. Кто-то, возможно, старается равняться на них, ставит себе в пример. Но всегда ли этот пример достоин подражания?

Алексей и Лидия прожили долгую совместную жизнь. Говорят, учились вместе, но вот где получил образование господин Исайкин, толком нигде не сказано. Одни источники утверждают, что в Волгограде, другие пишут об Иркутске, третьи сообщают, что Исайкины учились в Томске. 13 лет глава семейства прослужил в Вооруженных силах СССР, был военпредом на авиазаводе в Улан-Уде, затем его перевели в Ульяновск – на “Авиастар”. Где он в конце восьмидесятых и развил бурную деятельность по созданию компании “Волга-Днепр”, которая и появилась на свет в 1990-м году, став первым акционерным обществом в Ульяновской области.

Вместе с укреплением авиакомпании крепло и благополучие ее президента Исайкина. Настолько, что семья сначала перебралась в столицу, а затем прикупила особнячок в Лондоне. И четыре года назад, когда родилась внучка, Исайкины отправились осваивать туманный Альбион – видимо, берега Темзы красивее волжских, а лондонский Биг Бэн покруче Спасской башни будет. Ну, да не будем судить уехавших за отсутствие патриотизма, тем более что как раз Исайкину-то это слово, похоже, и вовсе незнакомо. Впрочем, об этом чуть позже.

Для того, чтобы маленькая внучка знала хотя бы родной язык, подобрала Лидия для нее воспитательницу. Не какую-то столичную фифу, а девушку провинциальную, не испорченную мегаполисами. К тому же образованную и, как показалось заботливой бабуле, порядочную. Нашла такую девушку Лидия, конечно же, в Ульяновске, где-то в районе Новосондецкого бульвара в Новом Городе. И увезла ее в Лондон, чтоб, значит, было кому малышку по разным тауэрам и музеям британским водить. А гувернантка-то не столько за внучкой ухаживала, сколько ее богатого деда обхаживала. И взыграло в Исайкине ретивое! И ушел он от верной спутницы-жены, долгие годы и радости и горести с ним делившей, к молодухе. А та теперь уже не хочет довольствоваться званием гувернантки и числится, говорят, у стареющего сожителя в помощницах в компании “Волга-Днепр”. Не на добровольных, разумеется, началах, а с подобающим ее новому статусу солидным жалованием, измеряемым совсем не рублями…

РУБЛИ НЕ В ПОЧЕТЕ

Собственно говоря, рубли у бизнесменов вообще не в почете. Годовой оборот ГК “Волга-Днепр” составляет 300 млн. долларов. Оперативная прибыль компании тоже из баксов состоит и равна 12-ти “лимонам”. Ну и дивиденды акционеры, наверное, тоже не в рублях получают (а если и в рублях, то по курсу). Потому и жена Исайкина, не требуя пока развода, не замахиваясь на дом в Ульяновске, квартиру в Москве и даже на особняк в Лондоне, требует, чтобы суд признал за ней право на половину пакета акций господина Исайкина. Равна эта половина 6,4 % и оценивается по номиналу всего-то в 17 с половиной тысяч рублей. Пустяк, кажется, и мужу взять бы, да и согласиться, ан нет, он кочевряжится! Предложил Лидии пенсион в 60 тысяч рублей ежемесячно, а она, говорят, расхохоталась в ответ на это. Дескать, с такой пенсией, она зубы на полку положит. А вот с акциями на 17 тысяч даже в Лондоне с его запредельной дороговизной, не пропадешь. Стало быть, неплохо кормит своих акционеров “Волга-Днепр”, ох, неплохо!

Только не хочется господину Исайкину с супругой акциями делиться. Даже шестью процентами, хотя, по некоторым сведениям, он контролирует от 30 до 40 процентов всех акций ЗАО. И уже после иска Лидии в реестре акционеров появились странные изменения, резко сократившие пакет акций Исайкина. И это несмотря на то, что пакет этот находится в залоге у кредитора “Волги-Днепра” и его размер не может быть изменен. Но на что не пойдешь ради “любимой” жены, которой втемяшилось в голову стать акционером “Волги-Днепра”!

Адвокаты Лидии Исайкиной считают, что у нее есть все права на акции мужа, и их получение ей вполне реально. Но жена упомянутого выше Мордашова тоже пыталась заполучить часть акций “Северстали”, и его пакет (32 процента) даже был арестован, но добиться она ничего не смогла. Добьется ли своего Лидия Исайкина, покажет время. И Хамовнический суд Москвы…

С ФИГОЙ В КАРМАНЕ

Такая вот некрасивая история приключилась в семье Исайкиных. Чуть ли не 40 лет прожили, не один пуд соли вместе съели, и на тебе, здрасте! Сам господин Исайкин уверяет, что дело это личное и к бизнесу отношения не имеет. Само-то оно, конечно, не имеет. Но то, как ведет себя бизнесмен в личных делах, не может не отражаться и на его работе – натуру свою не скроешь. И если он, по сути, предал родного человека, то чего от него следует ожидать партнерам по бизнесу, которые ни братьями, ни сватьями ему не приходятся? Вопрос еще тот, как говорится. Но ответ и на него, кажется, уже обозначился.

Летом этого года избрали Исайкина председателем Совета директоров ЗАО “Авиастар-СП”.

– Мы (“Волга-Днепр”) решили идти в промышленность и делать для себя самолеты – заявил он после избрания. И, отметив, что завод находится сегодня в трудном положении, обнародовал далеко идущие планы по развитию предприятия, по возрождению производства “Русланов”. Назывались при этом и цифры, от которых даже самая трезвая голова закружиться может: 400 миллионов долларов, пять миллиардов долларов!

Размах, как говорится, рублевый. А удар копеечный. “Авиастар” как дышал на ладан, так и дышит, а у “Волги-Днепра” еще в прошлом году появилась дочерняя компания – AirBridge Cargo, нацеленная на грузоперевозки из юго-восточной Азии и Китая в Европу. И для нее, являющейся, кстати, структурным подразделением компании-мамы, господин Исайкин намерен закупить… 10 “бэушных” Боингов – 747. Один уже куплен за 30 миллионов долларов у итальянской авиакомпании Alitalia. Думается, совсем не случайно исполнительным директором AirBridge Cargo поставлен американец Стенли Райт, занимавший до этого пост старшего вице-президента по сбыту и маркетингу компании Atlas Air – одного из крупнейших операторов самолетов Боинг – 747, работающих на условиях лизинга в дюжине авиакомпаний мира – будет кому отлетавшую рухлядь российским авиаторам втюхивать.

Вот вам и цена разглагольствований господина Исайкина о сотнях миллионов и миллиардах долларов для развития “Авиастара”, вот вам и патриотизм российского бизнесмена! Она оказалась равной ломаному грошу. А это делает вполне предсказуемым то, что американские друзья господина Исайкина, используя его председательство в совете директоров завода, сделают все, чтобы он (завод) никогда не поднялся с колен. Самому же Исайкину ни холодно, ни жарко от этого не будет – его свои акции больше волнуют…

Виктор СЕРОВ

P.S. Пока верстался номер, наши мрачные предположения нашли неожиданное подтверждение. Оказывается, уже в 2006 году на Авиастаре будет развернуто производство по переделке пассажирских Боингов в грузовые. Так что, прощай, «Руслан»…