МИД районного масштаба

В погоне за популизмом клерки низшего звена, имитирующие бурную деятельность, в последнее время выходят за рамки дозволенного. Очевидно, не приносят радости посещения хозяйств и встречи с населением. Поэтому наиболее активные из чиновников, дабы заполнить вакуум никчёмного просиживания служебных кресел, додумались до чуть ли не пародийных форм нормотворчества.

В результате прокурорских проверок были выявлены и пресечены поистине парадоксальные факты. К примеру, актами глав Барышского района, города Барыша и Радищевского района были утверждены документы, регламентирующие порядок приема иностранных делегаций в администрациях, содержащие такие понятия как «прием на высшем уровне, делегаций проездом». Надо понимать, что какая-нибудь иностранная делегация, следующая в Польшу, Узбекистан или Китай, обязана сделать остановку в Барыше или специально заехать в Радищево, где клерки низшего звена примут ее на высочайшем уровне. Воистину, нет предела фантазиям чиновников, ведь муниципальные органы не являются субъектами международных отношений. Но дальше всех «пошёл» глава Старомайнского района, который своим постановлением создал при себе «Совет Безопасности». Прямо, автономная ООН получилась!

Или другой пример. В России давно действует Федеральный Закон «Об ограничении курения табака». Местные же чинуши и в него внесли свои поправки, дополнительно регламентируя и дублируя его утверждённые положения об ограничении курения табака в подведомственных им зданиях. И невдомек клерку, что Закон потому и называется Федеральным, что находится в исключительном ведении Российской Федерации, и любое вмешательство на местном уровне не допускает.

Также во всех районах области попытались образовать некие межведомственные координационные комиссии по осуществлению контроля за соблюдением лицензионных требований и условий, которые были бы наделены полномочиями координации и контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции, лома черных и цветных металлов, тогда как это – исключительная функция государственных органов.

Все это незаконное попытки приобрести административные полномочия, не делегированные законом. Но это полбеды, а дело в том, что все это финансировалось бы из тощего бюджета. За такое нормотворчество можно угодить на скамью подсудимых, потому что оно – не сеяное поле для злоупотреблений.