Любимая теща
Мама отбила мужа у родной дочери и вышла замуж за своего зятя, а внучку удочерила
Прежде чем решиться выйти замуж за своего зятя, Валентине Скориковой пришлось испытать «прелести» неудачного первого брака, после которого у нее на руках осталась дочь. Она убедилась в том, что все мужики как большие дети. И в жене они ищут прототип матери.
Усатый Пусик
Валентина вышла замуж рано, по любви. Едва ей исполнилось восемнадцать, как однокурсник Олег Скориков повел ее в загс. Знакомы они были всего полгода. Но влюбились друг в друга с первого взгляда и после знакомства не расставались ни на один день.
После скоропалительной свадьбы молодожены стали жить в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Молодая жена все время носилась с любимым мужем, как кошка с котенком. Следила, чтобы он всегда вовремя пообедал и надел свежую рубашку. Звала его «Пусиком», хотя Пусик был под два метра ростом и носил усы.
Олег поначалу не обращал внимания на сюсюкания жены, которой нравилось играть роль заботливой супруги. «Вот родит ребенка – у нее начнутся заботы о малыше, и она будет относиться ко мне, как к мужчине, а не как к большому ребенку», – думал он.
– У мамы с отцом частенько случались ссоры, – вспоминает дочь Скориковых Марина. – И со временем конфликты участились. Отец старался переводить мамины попрекания в шутку, но она от этого только злилась.
После нескольких лет совместной жизни Олег принял решение развестись с Валентиной.
– Помню, приходили какие-то не то мамины подружки, не то соседки, шептались – мол, другая появилась у твоего Олега – совсем молоденькая девчонка, – вспоминает Марина.
Разводили Валентину и Олега в суде, после чего он действительно ушел к другой, а она с Мариной осталась в той самой комнатке коммунальной квартиры.
Сватался к одной, приглянулся другой
Валентина после развода больше не выходила замуж, хотя ей тогда было 30. Знакомые мужчины у нее, конечно, были, но свободных среди ее ровесников не было, «старички» были неинтересны – вечно они учили жизни и были страшными занудами. Однажды, через пять лет после развода, на Валентину в уличной толчее обратил внимание молодой человек – сделал ей комплимент. «Боже, да ему от силы лет восемнадцать дашь, а он заметил меня, 35-летнюю женщину, – подумала она. – Значит, я все еще ничего для своих лет!»
И все-таки годы шли. На лице то тут, то там появлялись морщинки. Но она их не замечала, свой возраст ощутила, когда дочка из конопатой и неуклюжей девчонки превратилась в хорошенькую девушку. Обучаясь в техникуме, Марина на одном из студенческих вечеров встретила своего суженого. Сергей был на год ее старше.
– Сережа долго и красиво ухаживал за мной, – продолжает Марина. – Только на третий год поняла, что он – моя судьба. Но мама почему-то была против нашего брака. Я перечисляла ей все достоинства Сергея, она соглашалась, но говорила, что вряд ли я с ним буду счастлива. Тогда я не понимала, как можно быть несчастной с любимым человеком. А спустя несколько лет, когда повзрослела, догадалась, что Сергей просто нравился матери. Но не как будущий зять, а как… мужчина.
Марина и Сергей после женитьбы стали жить в общежитии, а потом объединились с матерью, и все вместе переехали в трехкомнатную квартиру.
– Это была моя ошибка, – вспоминает Марина. – Но кто же мог знать? Ведь я никогда не сомневалась ни в матери, ни в муже, никогда не следила за ними…
Мать-разлучница
Со временем Марина заметила, что Сергей стал замкнутым. Сторонился ее, а домой возвращался раньше, чем она. Марина думала, что не ладятся дела на работе. На ее вопросы Сергей не отвечал. Традиционные воскресные прогулки по парку всей семьей тоже прекратились, сошли на нет сами собой.
Марина бы еще долго мучалась в догадках. Разгадка пришла сама, откуда ее и не ждали. Пришла домой с работы, а мать сказала ей, что Сергей ушел из дома. Как ушел? Куда, почему? Не получив от нее никаких объяснений, Марина обратилась к семилетней дочери: «Папа ушел, потому что поругался с бабушкой?» «Они никогда не ругались, – ответила Маша. – Бабушка заплакала, когда они были у нее в комнате, он и ушел». «А что он делал у нее в комнате?» – спросила Марина. «Не знаю, когда папа приходил с работы раньше, они с бабушкой всегда закрывались там, а меня отправляли в зал смотреть телевизор».
Гром среди ясного неба. Никогда не ругались, закрывались в комнате… Эти слова, словно далекое эхо, едва доносились до Марининого сознания. Она тут же вспомнила и большой арсенал косметики матери, и ее всегда не к месту улыбки, и опускание глазок, замолкания на полуслове. Вспомнила и то, как Сергей поворачивался к ней спиной по ночам, избегая всякой близости с женой.
«Не может быть, это бред», – твердила она себе. Но в памяти-предательнице всплыли слова, как-то раз сказанные матерью: «Смотри, береги мужа. Ты еще девчонка, а он мужчина – ему нужна зрелая женщина, знающая, как надо обращаться с мужиками». «Опять она меня учит жить», – с досадой тогда подумала Марина. Но теперь эти слова обрели для нее совсем другой смысл.
– Это был не бред, как мне поначалу показалось, – рассказывает она. – Он нашел-таки именно ту женщину, которая и была ему нужна: зрелую, уверенную в себе, все знающую и все умеющую. Но почему ею стала именно моя мама, а не любая другая, пусть даже намного старше него?
В тот роковой день, когда Марина узнала от дочери, как мать с мужем закрывались в комнате, она убежала переночевать к своей лучшей подруге. Сказала, что поссорилась с Сергеем, а у самой тошнота к горлу подкатывала.
– Я никогда не рассматривала маму как объект чьего-то сексуального внимания, а про мужа никогда не думала как про мальчика, бросающегося на женщин бальзаковского возраста. К тому времени матери было 49, а Сергею – 28 лет, – говорит Марина.
Только на следующий день она набралась храбрости позвонить домой и спросить обо всем у матери напрямик. «Мы любовники, если это можно так назвать», – ответила та.
Марина так больше и не вернулась домой. Встретилась с мужем только на суде, когда шел бракоразводный процесс. Она долго пребывала в шоке, даже к дочери охладела, поэтому не была против, когда ее оставили отцу.
Марина сняла квартиру, вещи из ее бывшего дома ей принесла подруга. Через два года встретила мужчину, они поженились. А с матерью и Сергеем с тех пор не виделась. Слышала однажды, что они живут счастливо, а ее дочка удочерена бабушкой. Сейчас Марина со вторым мужем растит двух малышей.
– Очень скучаю по старшей дочке, но не знаю, как с ней увидеться, не столкнувшись с ее «родителями», – призналась Марина. – Получилось, что мать, любимая зятем теща, не только мужа у меня увела, но и с дочерью разлучила.