Правление Пуздорофов
Майнский район по праву является визитной карточкой нашей области, потому что расположен в её центре, на пересечении всех дорог.
На примере этого района без особых усилий можно проследить динамику разрушения сельского хозяйства всей ульяновской области. Поводом моего очередного посещения сёл района стали обращения к нам их жителей. Нашу газету читают не только простые люди, но и стиснувшие зубы чиновники, которых мы упоминаем. Хотелось бы, чтобы они не просто читали публикации, а реагировали на них, думая о судьбе этих самых простых людей…
Село Уржумское – это разрушенные помещения животноводческого комплекса. Не удивительно, что поголовье скота здесь резко снизилось: коров и телят, вместе взятых, едва наберётся голов 300. Свиноводство и вовсе ликвидировано. Жители Уржумского жалуются, что работы для них нет, зато руководство КПХ “Курамшин” возит рабочих … из соседних районов. Оплата труда низка, земельные паи обесценены. Сельхозтехника не обновляется, а оставшаяся окончательно добивается. Ещё летом механизаторы своими силами отремонтировали трактор ДТ-75 и даже надели новую ходовую часть в надежде попахать и прилично заработать, но Марс Куликов его продал. Никто из жителей не знает, каковы результаты уборочной.
Механизаторы Сосновского отделения КПХ жалуются на плохое обеспечение запчастями, ГСМ, на низкие заработки. Не одобрили рабочие продажу автомобильного крана на базе МАЗа. Урожай здесь ниже допустимого, потому что полевые работы выполнялись не во время и не в полном объёме. Результатов своего труда механизаторы тоже не знают.
В 16.00 я оказался на машинном дворе Загоскина, хотел увидеть управляющего. Но от рабочих я узнал, что в это время у него продолжается обед, который иногда затягивается до вечернего наряда. Поводом моего визита стали жалобы загоскинцев на грубость управляющего, доходящую до жестокости, на то, что он необоснованно срезает им зарплату, которую они с трудом зарабатывают из-за низких урожаев. По указанию управляющего Вениамина Федотова нарушаются технологии возделывания сельскохозяйственных культур. Поля стали пахаться по “длиннику”; боронование, культивирование, сев, прикатка и уборка урожая теперь производятся вдоль пашни. Федотов постоянно внушает, что он “сам-сам-сам” скажет, что и как делать. Смешно сказать, но пары поднимаются здесь в июле-августе вместо мая-июня. В этом году нет ни одного гектара августовской зяби, потому что Федотов приказал пахать её только после завершения уборочной. На полях миллиарды вредителей и сорняков. Непонятно, зачем сжигается стерня после уборки полей с измельчителями, ведь чтобы накопить в почве влагу и удобрения, её надо непременно запахать. Механизаторы прозвали такую технологию “гусёвской” и теперь опасаются, что она приживётся, ведь тогда не будет родиться не только зерно, но и солома. Хотя Федотов и осилил в своё время семь классов и Скугареевское СПТУ, на внедрение собственной технологии он тянет.
Не церемонясь, Вениамин Иванович разгоняет молодых механизаторов (А. Савин, А. Лысов, Р. Никаноров). Не щадит он и опытных механизаторов, – недавно на заработки в Москву был вынужден уехать Виктор Акулинин. Словом, если он останется управляющим, то весной в поле работать будет некому. Не считается со специалистами, самовольно нанял бригаду по заготовке металлолома, которая режет всё кряду. Работают даже в выходные. Зато какую-нибудь гайку или болт не сыщешь днём с огнём. Самый дешёвый металлолом – в Загоскине Майнского района – 50 коп./кг – у Федотова В.И. Кстати, на приёмных пунктах его принимают по 2700 руб. за тонну.
Полностью разрушен колхоз “Ульяновец” (с. Анненково), закрыта школа в Сущёвке. Сёла рушатся на глазах, население уменьшается. Почти в каждой деревне по 20-30 брошенных домов. Дети не рождаются, а пенсионеры умирают.
Всё это явилось следствием того, что районное начальство не оформило должным образом взаимоотношения владельцев земли и арендатора М. Куликова, который не понёс никакой ответственности за бесхозяйственность. Людям нанесён громадный материальный да и моральный ущерб. Прокуратуре пора бы вплотную заняться деятельностью начальника Управления сельского хозяйства Г. Дорофеева, М. Куликова, которые не прочь лишний раз торгонуть народным достоянием, а также внешнего управляющего С. Шаповалова и арбитражного управляющего Т. Матвеевой, при которых хозяйства, входящие в ООО “Уржумское”, обанкротились.
Управление сельского хозяйства создало халяву, которая и привела к таким плачевным последствиям. Это с подачи Дорофеева – районного “экономайзера” (механизм в карбюраторе, обеспечивающий экономное расходование топлива), была обесценена техника при её передаче из колхозов в ООО “Уржумское” – минимум в десять раз дешевле реальной стоимости. Марс Куликов бравирует тем, что заберёт технику, а больше ему ничего не нужно. Трактора и комбайны были приобретены на государственные деньги, выделенные “Уржумскому” на коренное улучшение полей. Для возмещения ущерба, нанесённого Куликовым колхозам “Знамя Коммунизма”, “Ульяновец”, имени Ленина, совхозам “Выровский”, “Чуфаровский” ему не хватит ни местного, ни даже совместного с бизнесом Валентина Петровича московского.
Районная администрация авторитетом среди населения не пользуется, хотя число её чиновников растёт. Если бы не существующая выборная система, то г-н Пузраков сегодня главой не был бы. Я очень хотел попасть к нему на приём, но его не оказалось на месте. Говорят, он уехал на два месяца на учёбу. Пятый год учится тому, как руководить, и когда научится, сам не знает. Не пользуется авторитетом и его зам Галина Марсыгина.
Жители Майны возмущены, что она привела в бухгалтерию ЦРБ свою племянницу, которая окончила всего лишь среднюю школу и специалистом не является. Тогда как женщину с образованием не приняли.
Среди районных депутатов три бывших милиционера, включая самого Пузракова. Может, поэтому торговля “левой” водкой в районе процветает. Своего хлеба здесь нет, не производят, как раньше, колбасу. Даже простую воду не разливают, хотя в районе несметное количество родников. Нужны такие спонсоры, которые помогли бы увеличить количество извилин в мозгах районного руководства. А Пузракову вместо Турции и Греции неплохо было бы съездить в Анненково или Аксаково, посетить ЦРБ, превратившуюся в рассадник тараканов. Эти насекомые везде – в палатах, на кухне, в раздаточных. А санэпидстанция находится рядом. Питание в больнице скудное, хлеба дают по одному кусочку, как в блокадном Ленинграде.