Маркиз Де Сад из Новои Маины

Молодой парень сначала порезал четырнадцатилетнюю девочку, а потом пытался изнасиловать и задушить соседку

Двадцатидвухлетний житель Новой Майны Геннадий Мачкашин, несмотря на свой молодой возраст, уже имел судимость по очень серьезной статье Уголовного кодекса – изнасилование. Он получил за это преступление шесть с половиной лет. Тогда ему только-только исполнилось восемнадцать.

Однако в начале 2004 года он был освобожден условно-досрочно, не отбыв из назначенного ему наказания без малого три года. А спустя всего несколько месяцев после освобождения… совершил аналогичное преступление. “Казанову” не остановило даже наличие молодой супруги – за это время он успел не только жениться, но и сделать своей избраннице ребенка, хотя на воле он не провел и полугода.

Четыре удара ножом

11 июля прошлого года четырнадцатилетняя Вероника Уварова пришла в дом к своей бабушке, Галине Рикатовой. В комнате она увидела Геннадия Мачкашина. Ничего не подозревающая девочка спросила, что он здесь делает. В ответ Мачкашин, не произнеся ни слова, схватил левой рукой ее за голову, а правую поднес к ее лицу. Она увидела, что в ней зажат бабушкин кухонный нож.

– Он ударил лезвием меня в живот, порвал блузку, – даже спустя долгое время после этого страшного и неожиданного нападения девушка не могла рассказывать о пережитом ужасе спокойно. – Потекла кровь. Потом он еще два раза ударил – в руку и грудь. Только тогда я смогла закричать. Звала бабушку, кричала, что убивают. А потом я почувствовала, что лезвие ножа воткнулось мне в щеку…

Прибежавшая на крики внучки Галина Рикатова увидела картину, от которой чуть не потеряла сознание. Вероника лежала на полу, а Мачкашин, склонившись над ней и взяв двумя руками за голову, пытался свернуть ей шею. Она закричала и, бросившись к Геннадию, постаралась оттолкнуть его. В ответ тот два раза ударил пожилую женщину кулаком, а потом схватил за шею и принялся душить. В это время Вероника выбежала из дома, а Галина крикнула Геннадию, что та сейчас вызовет милицию. Только тогда он отпустил ее и убежал. На полу, поблескивая, остался нож со сломанным лезвием.

К счастью для Вероники Уваровой, Мачкашин не смог сильно изуродовать ее, потому что нож сломался. Раны, нанесенные им, не причинили особого вреда здоровью девочки, но напугали ее до полусмерти. Вероника пережила настоящий шок и вместе с родителями обратилась с заявлением в милицию, требуя, чтобы ее обидчика привлекли к уголовной ответственности. Но не успело их заявление дождаться рассмотрения, как Мачкашин уже оказался задержанным за попытку изнасилования.

“Ты мне дашь просто так!”

31 июля он пришел к своей соседке по лестничной площадке Ирине Родимовой и попросил у нее в долг спиртное. Она впустила его в квартиру и достала бутылку водки. В это время Геннадий сказал, что ему нужна еще одна бутылка. Она не расслышала тихий щелчок замка, когда незваный гость запирал входную дверь. Повернулась к серванту и вдруг почувствовала, что гость стоит прямо у нее за спиной.

– Он сразу же схватил меня сначала за подбородок, а потом двумя руками за шею и стал душить, – рассказывала Ирина Родимова. – Я пыталась кричать, вырваться, но он был гораздо сильнее меня. Геннадий повалил меня на кровать и уселся на меня, придавив коленями мои руки. Я просила его отпустить меня, но он не слушал, тряс меня, как собачонку и повторял: “Где у тебя деньги лежат?”

Кое-как Ирине удалось втолковать обезумевшему парню, что у нее никаких денег нет. Тогда Мачкашин перевернул ее на живот и прошипел:

– Ты мне так дашь, просто так!

Молодая женщина поняла, что ее пытаются изнасиловать, и с новой силой принялась вырываться и кричать.

Не будем описывать, как именно пытался удовлетворить свою похоть насильник, тем более что свои возможности он явно переоценил. Неудача озлобила его еще больше, он не отпускал шею Ирины, сдавливая ее все сильнее, и в какой-то момент она поняла, что он просто задушит ее. Но вдруг раздался стук в дверь, и жертве удалось вырваться. Однако насильник опомнился быстро, догнал ее и толкнул на пол.

– Он схватил меня за волосы и начал за них поднимать меня с пола, – говорила Ирина на суде. – Кричал, что если я ему не отдамся, он перережет мне горло. Я опять вырвалась и бросилась к двери, но она оказалась заперта. Потом я почувствовала его руки на своем горле, и весь кошмар повторился опять, я снова оказалась на кровати. Сил бороться у меня уже почти не было…

Ирину Родимову спасло то, что в этот момент домой вернулся ее свекор – Петр Родимов. На мгновение он застыл в дверях от увиденного: на жене его сына лежал их сосед Геннадий Мачкашин и душил ее. Потом насильник заметил вошедшего мужчину, оттолкнул его и кинулся к выходу.

– Я догнал его на лестничной клетке, – рассказывал Родимов-старший. – Но Геннадий ударил меня, потом тоже попытался задушить. На шум выскочил из своей квартиры отец Геннадия. Тогда Мачкашин меня отпустил и побежал вниз по лестнице.

Приговор смягчил ребенок

Геннадия Мачкашина задержали в тот же день. На предварительном следствии он признался в попытке изнасилования своей соседки, но на суде отказался от своих показаний, заявив, что их у него “выбили”. Якобы он не угрожал Родимовой и не душил ее, а просто предложил ей “совершить половой акт по обоюдному согласию”. А та, дескать, согласилась, но он все равно ничего не смог – по причине алкогольного опьянения. Потом появился ее свекор, ему стало стыдно, вот он и сбежал. А девочка Вероника, по словам обвиняемого, сама ни с того ни с сего накинулась на него с ножиком, который он отобрал, сломал и два раза ткнул ее в бок рукояткой. Вот и все “воспитательные меры”. Откуда у его жертв после общения с ним появились телесные повреждения, зафиксированные судебно-медицинской экспертизой, Мачкашин пояснить не смог. Причем постоянно путался в собственных показаниях, ссылаясь на то, что был пьян. В то время как показания потерпевших не противоречили друг другу и свидетельским показаниям и подтверждались совокупностью других доказательств по делу.

В итоге Мелекесский районный суд под председательством В.Н. Арискина признал Геннадия Мачкашина виновным по двум статьям – 116 часть 1 (побои) – по эпизоду Вероники Уваровой и 131 часть 2 (покушение на изнасилование, то есть на половое сношение с применением насилия к потерпевшей, соединенное с угрозой убийства) – по эпизоду Ирины Родимовой. По совокупности статей и при учете неотсиженного срока приговор ему был вынесен довольно мягкий – те же шесть с половиной лет, правда, теперь в колонии строгого режима. Смягчением своей участи он, в первую очередь, был обязан тому, о ком думал меньше всего, совершая все эти мерзости, – своему ребенку, родившемуся тогда, когда “гигант большого секса” уже находился в местах отбытия заключения.

Редакция благодарит Мелекесский районный суд за предоставленные материалы.

Имена и фамилии героев публикации изменены по этиче-ским соображениям.