Ограбление № 122
В Ульяновской Области 128 тысяч инвалидов, а в России их более 12 миллионов
Ну, что ни делай ты, где ни ходи, а кругом тебя преследует, верхами одобренный, а низами не принятый, 122-й закон. И каждый день выясняется, что ставит он на колени (в поисках подаяния) все новые и новые тысячи людей…
Проталкивая его в массы, госпожа Баржанова, кстати сказать, ни разу и словом не обмолвилась относительно инвалидов. А как раз по ним-то и прошелся закон катком асфальтовым. И вместо трех, всем привычных степеней инвалидности, теперь появилось четыре степени ограничения трудоспособности (не инвалидности, заметьте!). И совершенно слепому человеку сегодня выдают на руки такого рода заключение: «Не способен к трудовой деятельности в обычных условиях. Нуждается в постоянной помощи». То есть, человек, по сути, трудоспособен, нужно только условия ему создать! Можно было бы посмеяться над подобной формулировкой, но она лишает чистого (первой группы!) инвалида по зрению 1300 тысяч рублей в месяц.
Об инвалидах II и III степеней вообще говорить не приходится – им разрешается работать везде, где противопоказан тяжелый физический труд и переохлаждения. А за всем этим – потеря льгот, читай, денег в чистом виде. Ведь инвалид может теперь и охранником работать, и механиком. А компенсации ему при этом всего ничего – 50 рублей в месяц!…
Нам говорят, что нигде в мире нет льгот старикам и больным. Врут. Есть льготы. И в Испании, и в Норвегии, и много где еще. В Испании старикам лекарства вообще бесплатно дают, в Норвегии калечные люди даже в такси за так ездят, а лечатся с большими скидками. А мы… мы впереди планеты всей! Э-эх, Русь святая!…
И потом, говоря о замене льгот деньгами, власти сбрасывают с себя целый пласт проблем. Скажем, сунули деревенскому фронтовику энную сумму вместо установки телефона и целую армию чиновников от лишней головной боли избавили. А ветерану не деньги нужны, ему телефон позарез нужен! Но… сравните жалкие гроши компенсаций с реальными затратами на содержание инвалидов (а их, только в нашей области, более 128 тысяч!) и вы поймете, для кого и ради кого принят был 122-й закон. И для кого, собирая подписи по деревням и селам, старалась госпожа Баржанова. Для нас? Как же, ждите! Для государства, которому ни старики, ни инвалиды не нужны – зачем в семействе лишний (и беззубый) рот?..