Проездом через Барыш

Несмотря на то, что сельское хозяйство в нашей области фактически прекратило своё существование, районные чиновники бездействуют или бравируют своей некомпетентностью.

Встречи с населением, посещение разорённых хозяйств и разрушенных предприятий, отданных на откуп сомнительным инвесторам и заезжим проходимцам, – не их стихия. Играть на компьютерах в рабочее время им тоже наскучило. Чтобы создать видимость кипучей деятельности и не потерять в зарплате, наиболее “активные” чинуши придумали причудливые формы нормотворчества.

Вот сидит какой-нибудь столоначальник от местного самоуправления в удобном мягком кресле и понимает, что народу нужно не его сидение, а конкретные действия, приносящие пользу обществу. Но, к сожалению, ничего умного в голову не приходит. Допустить же того, чтобы из его кабинета, хоть раз в декаду, не выйдет ни один циркуляр, пусть даже самый никчёмный, он не может. Вот и появляются в массовом порядке абсурдные акты органов местного самоуправления. При этом клерки преувеличивают свои полномочия и вносят поправки в федеральное законодательство, хотя Закон потому и называется Федеральным, что находится в ведении Российской Федерации, и любое вмешательство в него на местном уровне не допускает.

В большинстве муниципальных образований Ульяновской области Прокуратурой были пресечены попытки создания всевозможных оперативных штабов по реализации Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” или государственной политики в части исполнения Российского законодательства. Так муниципалы, вероятно, воплощают в жизнь “вертикаль власти”, делая непонимающий вид, что подобные штабы не являются органами местного самоуправления и не наделены правами принимать какие-либо административные решения.

В ряде районов Ульяновской области нормотворчество приняло такие парадоксальные формы, что сами их создатели не знают, как всё это воплотить в жизнь. Посудите сами: главы города Барыша, Барышского и Радищевского районов, где иностранцы, в традиционном смысле этого слова, бывают крайне редко, если бывают вообще, утвердили документы, регламентирующие порядок приёма иностранных делегаций в администрациях. Что, кроме приёма иностранцев, которых в нашей области нет и в помине, чиновникам сельских районов заняться нечем? Вместо того, чтобы всерьёз задуматься о реанимации сёл и деревень, о судьбе сельчан, о возрождении животноводства и возвращении к жизни производства зерна, клерки низшего звена собираются зазывать в свои районы иностранные делегации, чтобы встречать их где-нибудь в привокзальном офисе или прямо на берегу Терешки или Барыша на высшем уровне. Слава Богу, что чиновники не разучились ещё фантазировать, забывая, правда, что муниципальные органы не могут быть субъектами международных отношений.

Руководители сельских районов кивают на областные структуры, мол, им-то позволено создавать у себя всякого рода комитеты и советы. Вероятно, поэтому Глава Старомайнского района своим Постановлением создал при себе … “Совет Безопасности”. А кто угрожает самой Старой Майне, Волостниковке, Дмитриево-Помряскино? От кого и чего их необходимо обезопасить? Хорошо ещё, что на территории региона действует пока только 25 муниципальных образований. А что будет, когда с 2006 года их образуется 166 с двухуровневой системой местного самоуправления?

Всё это незаконное раздувание чиновничьего аппарата и незаконные попытки приобрести дополнительные административные полномочия. Только беда в том, что разбухший чиновничий аппарат предполагается финансировать из бюджета, откуда деньги должны идти на решение “острых”, не терпящих отлагательства проблем. Такое нормотворчество – безбрежное море для злоупотреблений, занятие им – верный путь на скамью подсудимых.