Сомнительная сделка
Прокуратура Ульяновской области пресекла попытку незаконного завладения почти полумиллионом рублей бюджетных средств Николаевского района.
4 марта 2005 года между администрацией Николаевского района (тогда её возглавлял незабвенный Виктор Верещагин) и открытым акционерным обществом “Ульяновскнефть” был заключён договор переуступки долга, по которому руководство района обязалось добровольно передать из муниципального бюджета ни много ни мало 427 тысяч рублей муниципальному унитарному предприятию “Агропродукт” по договору поставки дизельного топлива, подписанному в … 2001 году. Во-первых, администрация Николаевского района собиралась рассчитываться не из собственного кармана, а всё из того же тощего районного бюджета. А во-вторых, ни сам глава, ни его замы почему-то не заметили, что срок исковой давности договора между “Агропродуктом” и “Ульяновскнефтью” истёк ещё в июле 2004 года, и ни один суд не принял бы к рассмотрению спор о возврате долга. Фактически, муниципальное образование приобрело “долг”, не подлежащий оплате. Но г-н Верещагин оказался добрым, поэтому добровольность в этой сделке вызвала у прокуратуры небеспочвенные подозрения.
О том, что Виктор Фёдорович мог иметь личную заинтересованность в совершении этой тайной кулуарной сделки, красноречиво говорит тот факт, что договор был подписан Верещагиным в период, когда он был освобождён от работы в связи с нахождением на стационарном лечении – согласно листку нетрудоспособности, выданному Николаевской центральной больницей, Верещагин В.Ф. с 14 февраля по 4 марта включительно был на “больничном” и к работе приступил с 5 марта. Это свидетельствует, что в день подписания – 4 марта – полномочия главы района у него отсутствовали. Словом, он вышел за рамки своих полномочий.
Более того, вышеназванный договор противоречит требованиям Бюджетного Кодекса России и Устава Николаевского района. Его подписантам удалось обойти не только муниципальный бюджет, но и районный Совет депутатов, который никаких решений по таким обязательствам не принимал. Похоже, участники сделки стремились к тому, чтобы о ней никто ничего не узнал. Деньги, скорее всего, планировалось поделить поровну.
Региональный арбитражный суд признал договор между администрацией Николаевского района и ОАО “Ульяновскнефть” недействительным и не влекущим никаких правовых последствий. Таким образом, сделка была заблокирована, и полмиллиона рублей остались у муниципалитета. Ну, а для Верещагина В.Ф. эпопея на этом не закончилась, потому что прокуратура решает вопрос о возбуждении уголовного дела, так как у неё есть все основания полагать, что сделка была оформлена не безвозмездно.