Экологи будут проверять тепловозы
Каждый локомотив, не прошедший контроль, отправят в депо.
Новый усовершенствованный пункт экологического контроля (ПЭК) тепловозов появился в Ульяновском отделении Куйбышевской железной дороги. Теперь чадящие сверх всяких норм локомотивы останутся в прошлом. Каждый из них, прежде чем выпустить его на линию, обязательно проконтролируют экологи. – Если только на ПЭКе будет установлено, что тепловоз по экологичности не укладывается в установленные нормы, – рассказал мастер цеха надежности Иршат Назыров, – то его сразу отправят в депо на регулировку. Первый ПЭК появился еще в 1994 году. Однако с тех пор оборудование на нем безнадежно устарело. В этом году Ульяновской отделение КбшЖД вложило 541 тысячу рублей в его модернизацию. Теперь пункт оборудован современным немецким газоанализатором «Vario Plus». Кстати, как сказал Иршат Назыров, выбросы углекислого газа у тепловозов гораздо меньше, чем у легковых автомобилей – 0,07 процента у локомотива и 21 процент – у автомашины. По его словам, железнодорожные дозиметры просто зашкаливают, если их применяют для диагностирования автомобилей. Зато поезд дает гораздо больше гари. Интересно, что когда на пункте экологического контроля проверяют тепловоз, то удается вскипятить 30 тонную емкость с водой. Дело в том, что локомотив представляет собой небольшую электростанцию. Вырабатываемое на холостом ходу электричество нужно куда-то девать, поэтому его и направляют на обогрев воды, которая затем отапливает кабинку пункта экологического контроля.