Все, кроме «избранных», влачат жалкое существование
Конституционный суд России рассматривает сейчас дело об изменении порядка избрания губернаторов. Есть шанс, хоть и очень маленький, что отмена всенародного избрания губернаторов может быть признана противоречащей Конституции и тогда будет возвращен старый порядок — через всеобщие выборы. Вас волнует исход этого дела или же не особенно?
Галина Дементьева: — Ни к чему выборы. Кандидатов мы все равно не знаем. А обещания все дают, только по ним не определишь, кто как работать будет. Деньги, которые идут на выборы, лучше переводили бы в Дома ребенка и престарелых.
Читатель «СК»: — Стирают демократию в угоду диктатуре.
Альбина Петровна: — Душа болит, что лишают нас еще одного права. Мы должны выбирать.
Получается, что власть, прикрываясь демократией, делает все вопреки ей.
Юрий Иванович Плужников, председатель Общественной гражданской палаты: — Пионеры всех перестроек или реформ внушили населению, что авторитарный режим — это зло, нужно идти к демократии. А добравшись до вершины власти, они занимаются укреплением своих позиций. Следуя этим путем, мы никогда не создадим демократического общества. Власть должна быть подконтрольна населению. Напомню известную цитату: «Любая власть вменяемая, пока она сменяемая».
Каримов, пенсионер: — Второй Шаманов не пришел бы вот чего боюсь. Нынешний губернатор мне нравится, видно, что старается вытащить область. И все-таки в случае выборов больше риска, что к власти придет не тот человек.
Цветков: — Соблюдение законности — это право народа. Теория наместничества, которую пропагандирует окружение президента, к хорошему не приведет.
Худо-бедно, а губернатор, избранный населением, будет выражать интересы региона.
Георгий Иванович Ступников: — Если президент назначает губернатора, то он несет за него ответственность. Но если мы говорим о демократии, то выборы — более совершенная форма уважительного отношения к народу. Проблема в том, что основная масса населения не знает кандидатов и безразлична к выборам. Кроме того, не существует прецедента, чтобы по воле народа был освобожден от должности не справившийся мэр или губернатор. В людях просто необходимо воспитывать активность, требовательность и к себе, и к избранникам. В соответствии с Конституцией губернаторов выбирают. Чтобы изменить этот документ, потребуется референдум. Вот тогда народ должен со всей ответственностью заявить свою гражданскую позицию — так выбирать или назначать.
Геннадий Иванович Фадеев: — Назначение губернаторов проти воречит Конституции. Разве президент об этом не знает?
Евгений Анатольевич: — Конечно, назначать. Пусть президент несет ответственность.
Александр Алексеевич: — Губернатор должен избираться.
Назначение — это вариант, когда никто не несет ответственности. Ведь президент по сути не назначает, а предлагает кандидатуру на утверждение ЗС, то есть перекладывает ответственность на депутатов. Те, в свою очередь, принимая решение, будут кивать на президента.
Георгий Тарасович: — Конституция существует у нас для проформы. Если будет принято решение о назначении губернаторов, то мы лишимся последнего своего права права на выбор.
Виктор Балашов, юрист: — Почти восемьдесят лет мы всех выбираем. В результате все, кроме «избранных», влачат жалкое существование. Выборы превратились в профанацию.
Хатыбуллов: — Меня не очень волнует — назначать или выбирать. Необходимо принять закон о снятии избранных или назначенных губернаторов. Пусть эта процедура проходит через прокуратуру. Шаманов с Горячевым ни перед кем не отчитались за состояние области. Ушли по-тихому. Так нельзя.
Вадим Павлович: — Понять Путина можно — он устанавливает вертикаль власти. Но уже к концу его президентского срока эта система начнет загнивать. Выборы необходимы.
`Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.