Мэр Сергей Ермаков в отставку и не собирался

В последнее время ряд средств массовой информа¬ции, как с «цепи сорвались», набросившись на мэра Улья¬новска Сергея Ермакова. Каждое его движение «обла¬ивается» со всех сторон. Если это по делу, тогда пра¬вильно. Пусть чиновник любого уровня знает, что журналисты внимательно сле¬дят за всем, что делается от имени власти. А если только «ради красного словца»? А тут еще и слух пустили, что не случайно на мэра ополчились, кому-то желание занять его кабинет и кресло не дают покоя. Ведь, положа руку на сердце, любой скажет, что Сергей Николаевич – не самый плохой мэр. И с его приходом, наконец-то, у города появил¬ся заботливый хозяин. А что сам Ермаков ду¬мает о той нешуточной критике, которая обру¬шивается на него со всех сторон?

Об этом идет речь в эксклюзивном интер¬вью нашей газете.

Ермаков: Можно о человеке вообще не го¬ворить, не замечая его. Меня это не устраивает. Получается, что такой человек не интересен и никому не нужен. Можно человека с утра до вече¬ра хвалить. Мне это тоже не по душе, значит, ему явно подыгрывают. А если днями напролет ругать? «Здесь не дора¬ботал, там промашку допустил, ничего не де¬лает» и тому подобное. Тогда начинаешь сомне¬ваться: или, действи¬тельно, плохо работаю, или кому-то выгодно раскачивать ситуацию и испытывать мое терпе¬ние и мою моральную устойчивость. Ведь, со¬гласитесь, когда челове¬ку каждый день твердят, что он плохой, поневоле руки опустишь.

Другое дело, что это делается целенаправ¬ленно. Кто? Не знаю. Знаю одно, что основная масса ульяновцев, прого¬лосовавших за меня, так делать не будет. Если они посчитают необходи¬мым, то придут и мне прямо в глаза скажут: «Вот здесь ты не прав, исправляй!»

За работу своих город¬ских структур я уверен. Они справляются с ситу¬ацией, не имея на это лишних денег. Что каса¬ется подготовки к отопи¬тельному сезону – я вни¬мательно за этим слежу, сам постоянно провожу совещания. Сам выезжаю на объекты. Я вижу: мы к зиме готовы. И тепло бу¬дет вовремя.

– Прокуратура счита¬ет наоборот…

– Прокуратура делает то, что обязана делать. Это СМИ «раздули» из этого вселенский пожар!

Вот из прокуратуры мне прислали бумагу, в кото¬рой напоминают, что у мэрии перед энергетика¬ми долг на 297 миллионов рублей. «Как будете его возвращать?»,- спраши¬вают. Прокуратура пре¬дупредила меня об ответственности, на тот случай, если энергетики откажутся подать тепло во время, справедливо ссылаясь на задолжен¬ность. Еще пишут: «Ты не принял на муниципаль¬ный баланс жилье, при¬надлежащее Мостоотря-ду-92». И еще раз напоми¬нают, что я буду лично не¬сти ответственность, если зимой там замерзнут люди. А я и не спорю.

Прокуратура сделала свое дело, предупредив меня. А СМИ раструби¬ли, что на меня чуть – ли не уголовное дело заве¬ли…

А не принимал я это жилье по одной причине: не подо что принимать! Сам поехал, чтобы все увидеть своими глазами. Убедился, что надо при¬нимать, иначе люди, действительно замерз¬нут. Про эти 45 домов еще прежнюю админис¬трацию спрашивали. Легко сказать: «возьми!» Вон Нижнюю Террасу приняли, а денег нет на содержание этих домов.

Поэтому я считаю, что это не прокуратура на меня «накатывает», а СМИ. Значит это кому-то выгодно. У кого-то инте¬рес к моей должности. Вполне допускаю, что это делают те, кто пригляды¬вается к этому месту на будущее.

– Значит «копают» под вас с далеко иду¬щими целями?

– А чего под меня ко¬пать? Я весь на виду! Все мои решения у кого надо – есть. В Городской Думе, в прокуратуре. Если это решение не правильное,

его опротестовывают. Вот я принял решение об увеличении платы за ГВС и отопление, так я его обосновал! Получил пред¬писание: «Отменить». А я не могу этого сделать, иначе я всю область под¬веду, нам ведь перед энергетиками надо вы¬полнять обязательства по реструктуризации долгов, которые распи¬саны на 15 лет.

Плату мы подняли на 10,4%, а СМИ ажиотаж устроили на все 100%. Считаю, что на моей фа¬милии они тираж свой де¬лают. Так же как и партии. Например, «Родина». На¬род видит, раз партия мэра «полощет», значит, эта партия – за народ! Ведь, если газета не бу¬дет критиковать «первые лица», так кто их читать будет? Так же и партии, на этом свой имидж стро¬ят. Конечно, я не доллар, чтобы всем нравиться. Согласен, когда критику¬ют за дело, и к такой кри¬тике всегда прислушива¬юсь внимательно. Все, кто меня хорошо знает, сто раз убеждался: для себя я ничего не делаю. Только для горожан и го¬рода, которых люблю!

– А где вы живете?

– Где жил 20 лет назад, там и живу: в Киндяковке, на улице Гая. Переезжать не собираюсь. Квартира в Центре это, безусловно, удобно. Шоферу не надо было бы ко мне в 5часов 15 минут утра приезжать, я бы пешком ходил. Но ведь по¬дозрениями замучат: «Где деньги на квартиру взял? Украл? Или взятку брал?» Мне это надо?

Главным в своей рабо¬те считаю – уважение к го¬рожанам. Поэтому, все, что от меня зависит – все¬гда для них делал и буду делать.

Интервью провела Ксения Федорова