Путин пересядет на ульяновскую «ТУшку»?

Парк специального авиаотряда, который будет обслуживать высшее руководство страны, пополнится лайнерами Ту-204-300.

О намерениях приобрести самолеты Ту-204-300, которые собираются на «Авиастар-СП», заявил управляющий делами Президента России Владимир Кожин. По его словам, парк специального авиаотряда (подразделения, которое «отпочковалось» от транспортной компании «Россия» и теперь будет обслуживать высшее руководство страны) нуждается в обновлении. Напомним, этим летом из-за неполадок «борта номер один» – президентского Ил-96-300 – Владимир Путин был вынужден пересесть на резервный Ил-62. Но и этот лайнер доставляет массу хлопот: во-первых, он морально устарел. А во-вторых, очень «прожорлив», как и многие дальнемагистральные самолеты – некоторые авиаторы называют его «машиной для сжигания топлива». Кожин заявил, что в ближайшее время будет подготовлен контракт, по которому ульяновцы в течение шести лет построят для специального авиаотряда от двух до четырех «тушек». Они-то и заменят «старичков» Ил-62. Ульяновские лайнеры решат важную проблему, с которой сталкиваются самолеты из парка авиаотряда. Разрешения на полеты за рубеж воздушным судам выдают со скрипом: международные требования по шумам постоянно ужесточаются. А Ту-204-300 – первый отечественный авиалайнер, прошедший цикл сертификации по европейским и американским авиационным правилам. Так что Владимир Владимирович сможет беспрепятственно летать на нем хоть в Европу, хоть в Азию. Стоимость одной «тушки» – 25-35 миллионов долларов. Однако ее VIP-вариант, вероятно, будет стоить на порядок дороже. Справка «КП» Ту-204-300 – лайнер уникальный. Он заменяет сразу три самолета: может эксплуатироваться на любой воздушной трассе – ближне-, средне- и дальнемагистральной. Благодаря укороченному на шесть метров фюзеляжу, «тушка» способна пролететь без дозаправки более 11 тысяч километров – над всей территорией России! Для сравнения: Ту-204-100 при тех же условиях может преодолеть не более 6,5 тысяч километров. Три ульяновских самолета уже с успехом эксплуатируетсяна линии «Москва – Владивосток». В сутки «воздушные дальнобойщики» налетывают по 18 часов.