Романтики с большой дороги…
Ульяновск захлестнула волна разбоев. Только в последние три месяца в судах города было рассмотрено несколько громких дела
Утверждение о том, что мы живем в жестокое время, так часто повторяется, что уже перестало вызывать хоть какой-то страх. Все более глубокое расслоение общества на богатых и бедных привело к тому, что у обделенной части желание получить сразу много, ничего не делая, становится все более жгучим. Как следствие – суды города буквально завалены в последнее время делами о грабежах и разбойных нападениях. И очень часто плата за все это несоизмерима с добычей, которую получает преступник. Из четырех громких дел о разбое, рассматривающихся в Ульяновске в последнее время, два преступления были отягощены смертью потерпевших.
Попал
от однорукого бандита к живому
На днях в Засвияжский районный суд вернулось с кассации дело ульяновца Романа Наумова. Парень был без определенных занятий, но с большими запросами. Любил захаживать в салон игровых автоматов недалеко от его дома. Однако в свои двадцать два он нигде не работал и особых денег для любимого времяпрепровождения не имел. Прошло не так уж много времени, и у Романа созрел план, простой, как все гениальное: дождаться, когда человек выиграет крупную сумму, подкараулить счастливчика снаружи, а дальше – понятно. Он уговорил “пойти на дело” еще двух своих знакомых парней – говоря юридическим языком, “вступил в преступный сговор с целью совершения разбойного нападения”. Вечером 3 марта этого года юные “романтики с большой дороги” отправились в игровой салон.
– Мы распределили роли: Николай, должен был выследить в салоне человека, получившего крупный выигрыш, – рассказывал на предварительном следствии и на процессе Роман Наумов, который свою вину признал сразу. – Мы с другим приятелем – Вадимом затаились снаружи. Около десяти вечера Коля вышел и указал нам на парня, которого я раньше не видел. Мы решили проследить за ним до места, где никого не будет, а потом отобрать у него деньги и другие ценности.
Наумов заранее припас в качестве орудия обрезок трубы. Пройдя за своей жертвой – молодым человеком по имени Анатолий Скляров – до места, которое они посчитали достаточно безлюдным, Роман с Вадимом набросились на Склярова. Наумов несколько раз ударил его по голове обрезком трубы. Скляров не сопротивлялся, поскольку почти сразу потерял сознание. Наумов с подельниками обшарили его, взяли норковую шапку, сотовый телефон и шесть тысяч рублей, выигрыш которых и сделал Склярова объектом нападения. Всего от продажи телефона и шапки троица выручила около двадцати тысяч рублей. Тем не менее, организатора грабежа Наумова через какое-то время… замучила совесть! И он сам пришел в милицию оформить явку с повинной. В итоге Роман Наумов был признан виновным и получил семь лет колонии общего режима. А его жертва – Анатолий Скляров едва не лишился зрения, получив тяжелейшую травму правого глаза. По словам матери потерпевшего, восстановление зрения так и не наступило, ее сын не может работать и передвигаться по улице без посторонней помощи. Скорее всего, парню грозит пожизненная инвалидность.
Убил за четыре тысячи
Другое дело по той же статье рассматривалось в Заволжском районном суде. Однако здесь одной из жертв грабителей “повезло” гораздо меньше – парень скончался. Его жизнь подсудимый Сергей Колесов оценил всего в четыре тысячи рублей.
Колесов действовал до примитивности просто. Вооружился битой и позвонил в квартиру своей будущей жертвы – жителя Левобережья Леонида Семенова, который жил на улице 9-го Мая. Когда ничего не подозревающий Семенов открыл дверь, Колесов обрушил на него град ударов битой. Позже судебно-медицинская экспертиза установила, что их было не менее десяти – причем в жизненно важные органы. В результате причиненных тяжелых травм головы и груди Леонид Семенов умер в Центральной городской больнице через неделю после совершения преступления. А добычей Колесова стали сбережения его жертвы в сумме трех тысяч рублей и сотовый телефон, который оценили в тысячу рублей.
Через полгода Колесова взяли по другому делу. Вместе с двумя подельниками он похитил человека, которого насильно удерживал в гараже, избивал и запугивал, вымогал двадцать тысяч рублей. Причем грабители так запугали свою жертву Евгения Ростикова, что даже на суде потерпевший не дал против них полноценных показаний, сославшись на амнезию от первых двух ударов монтировкой по голове.
– Я заняла двадцать тысяч на покупку машины, – рассказывала на суде мать Ростикова, которую также признали потерпевшей. – На них-то и польстились вымогатели. Евгений отправился смотреть восьмерку, а где-то через полчаса позвонил мне, кричал, что его избивают, а вот прямо в этот момент облили бензином и поднесли к нему горящую спичку. Его мучители грозили сжечь сына живьем, если только он не позвонит мне и не скажет, чтобы я отдала деньги мужчине, который сейчас подъедет. Это и был Колесов. Когда сын через некоторое время вернулся, он был избит так, что на нем живого места не было.
Вскоре после этого преступления Сергея Колесова взяли. По совокупности приговоров Заволжский районный суд приговорил его к двенадцати годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Атаманша
В Заволжском районном суде рассматривалось и дело двадцатилетней Ирины Темниковой, которую сотрудники суда окрестили “атаманшей”. Ведь эта барышня несмотря на свой нежный возраст тоже проходила по 162-ой статье, причем как главная подозреваемая. Она вместе с двумя своими знакомыми вломилась в квартиру знакомого пенсионера Василия Решетникова и стала требовать у него денег, которые якобы давала ему в долг.
– В тот вечер около одиннадцати часов в дверь позвонили, – рассказывал на суде Решетников. – Там стояла Ирина. Сказала, что нам надо поговорить. Но как только я отпер дверь, она рванулась в комнату. Следом вошли двое ее приятелей. Они стали требовать деньги, угрожали убить меня. Я отдал им тридцать рублей и надеялся, что они уйдут. Однако троица уходить не спешила. Они принесли спиртное, опустошили холодильник своей жертвы и обосновались на кухне. Потом Темникова вдруг заявила, что зимой давала Решетникову в долг пять тысяч. Тот попробовал возразить, но “атаманша” с приятелем накинулась на него с кулаками. Они принялись избивать пенсионера, причем особо усердствовала именно Ирина. Разбила своей жертве нос, не менее шести раз ударила по голове.
– Они кричали: “Жить хочешь – пиши расписку!”, – давал показания Решетников. – Я испугался за свою жизнь и написал все, что они хотели. Теперь они потребовали уже семь тысяч. Потом они прихватили из квартиры все, что там было ценного – пылесос, телевизор, часы и прочее, обрезали телефонные провода и ушли.
Взяли ретивую барышню с компанией быстро. Она отправилась в следственный изолятор, а ее жертва – на лечение в ЦГБ, поскольку травмы, причиненные Решетникову “атаманшей”, оказались довольно серьезными. В результате Заволжский районный суд приговорил Ирину Темникову к семи годам и трем месяцам лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Кроме того, ей с подельником предстоит возместить Решетникову затраты на лечение.