Разграбление=уничтожение

Село вымирает и будет вымирать, пока им рулят такие «спецы», как подполковник запаса Ковель, глава Кузоватовского района, который даже не знает, что пшеницу не сажают, как солдата на гауптвахту, а сеют.

К столь категоричному выводу мы пришли не сегодня – местные власти, кажется, давно и упорно преследуют цель вывести под корень все, что связано с сельским хозяйством.

Сегодня мы видим, что бюджет области явно обходит село – а это добрая половина населения! – стороной, выделяя ему жалкие гроши на нищету. Но одного перекрывания финансового «крана» для ускорения агонии маловато – есть в сельской глубинке энтузиасты и патриоты, вроде председателя СПК «Свияга», что в Кузоватовском районе – ничего не получая от власти, они умудряются свои хозяйства на плаву удерживать. И будто бы голос какой чиновникам подсказывает: «Уничтожьте переработку!» Недолго думая, властные господа вывели из-под ведения управления (ныне министерства) сельского хозяйства перерабатывающие предприятия. После этого пошли в «разнос» масло- и молокозаводы, колбасные цехи и элеваторы, превращаясь из накопителей богатства в жалкие руины. Но сильно кое-кого в процессе этого превращения обогащая….

Еще несколько лет назад Вешкаймский элеватор был, если и не сильно прибыльным, но действующим предприятием. А сегодня он представляет собой… да ничего он собой уже не представляет! И его работники (только по записям в трудовых книжках, но никак не по месту работы!) были очень удивлены, узнав из газет, что Вешкаймский элеватор до сих пор числится в ряду действующих, и нужно совсем немного средств, чтобы его запустить на всю мощь. Потому как вид элеватора, кроме уныния и безнадеги, ничего в душе породить не сможет – стены и крыши разобраны, оборудование растащено или распродано, кругом, как говорится, будто Мамай прошел – запустение и тлен.

Начало гибели элеватора было положено еще при прежнем главе района Ховрине, который разрешил хозяйствам района не возвращать элеватору долги за семенное зерно – так начала образовываться долговая яма, вытащить из которой элеватор сегодня не под силу и мифическому Гераклу.

Потом была отгрузка 7000 тонн ржи в Китай, вместо прибыли принесшая огромные штрафы за простой вагонов. А потом элеватор остановился…

Бытует мнение, что Вешкаймский элеватор разорили какие-то залетные москвичи. Но все в райцентре знают, что имена «героев» искать в столице не обязательно – они известны, а их обладатели живут рядом с нами. Кроме уже упомянутого Ховрина, это и его бывший заместитель Самаркин и ныне стоящая «у руля» троица – Вершинин, Фадеев и Солдатова. Именно эти трое и добивают ныне элеватор окончательно, отдав все, что от него осталось на откуп какому-то ингушу по имени Хасан…

Можно красиво говорить о необходимости сохранения села, можно глотку драть, выставляя себя в роли его защитника. А толку? Особенно, если глотку ты дерешь в личных или узко-групповых интересах, как делал это, скажем, депутат ЗСО Лаврушин – сунули ему кусок в эту самую глотку (в виде еще одного, пока действующего, Сурского элеватора), – он и заткнулся. Занялся строительством коттеджа в Ульяновске, куда, говорят, он намерен вскоре перебраться, плюнув на избравших его людей. Как может отстоять интересы кузоватовских селян асфальтовый аграрий Ковель, который даже не знает, что пшеницу не сажают, а сеют? Кому, вообще, есть во власти дело до проблем селян области, кроме Якунина, обязанного заниматься этими проблемами по должности, в чьи высокие двери нужно стучаться, чтобы не дать окончательно погубить сельское хозяйство? Неужели нет такого человека?