Марина Габдуллина: «СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ БЮДЖЕТА СОХРАНЯЕТСЯ»

«С принятием Закона №131 в Российской Федерации реформа местного самоуправления только начинается», – считает заместитель главы города Марина Габдуллина. В ее ведении самая серьезная сфера деятельности муниципалитета – финансово-экономическая. О том, как будет реализовываться в Ульяновске Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», доходной и расходной статьях бюджета, одним словом, о важном для города и горожан – разговор «из первых уст».

О местном самоуправлении

– Марина Алексеевна, как введение нового закона отразится на жизни горожан, на их финансовом благополучии?

Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» призван заменить действующий в настоящее время закон 1995-года. Целями данного этапа являются обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочии в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях предпринята попытка четко разграничить полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями, создать основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.

– Вы полагаете, что с принятием закона реформа только начинается. Следует ожидать, что предстоят изменения и поправки к местным законодательным актам?

Помимо осуществления различных организационных мероприятий, должен быть принят целый ряд нормативных актов самого различного уровня, среди которых самыми важными являются поправки в налоговое и бюджетное законодательство. В соответствии с БК РФ, подготовка проекта местного бюджета, а затем исполнение утвержденного бюджета осуществляются местной администрацией. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении отнесено к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

Об исполнении бюджета

– Марина Алексеевна, давайте познакомим с этими цифрами наших читателей.

Исполнение бюджета города Ульяновска по доходам, по состоянию на 1.11.05 г. при уточненном годовом плане 3978592,4 тыс. руб. и плане 10 месяцев 3210310,1 тыс. руб. составило 2837872,1 тыс. руб., или, соответственно, 71,3% и 88,4%.

Однако собственных доходов при плане 1923329,8 тыс. руб. поступило в бюджет города 2005009,3 тыс. руб., что составляет 104,2%.

За 10 месяцев текущего года в собственных доходах бюджета налоговые доходы составили 76,4%, неналоговые доходы – 16,3%, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 7,3%.

Исполнение бюджета города по расходам по состоянию на 1.11.05 при уточненном годовом плане 39/8592,4 тыс. руб. и плане 10 месяцев 3210310,1 тыс. руб. составило 2837872,1 тыс. руб., или, соответственно, 71,39% и 88,4%. Сохраняется социальная направленность бюджета. Расходы и финансирование учреждений социально-культурной сферы города составили 2090555,0 тыс. руб., или 73,7% от общего объема расходов.

В составе данной группы расходов основную долю занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджет ной сферы города, питание в учреждениях здравоохранения и образования, выплата расходов на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам города, оплата коммунальных услуг. Следует отметить, что в течение отчетного периода задержек в выплате заработной платы не допускалось, в настоящее время производится выплата заработной платы за вторую половину ноября.

Вторым наиболее значимым блоком расходов являются расходы на ЖКХ. Исполнение за 10 месяцев по данным расходам составило 523057,6 тыс. руб., или 18,4% от общего объема расходов бюджета, в том числе расходы по возмещению разницы в тарифах на теплоэнергию, отсекаемую населению, 269251,3 тыс. руб., капитальный ремонт жилого фонда – 2599,5 тыс. руб., расходы на благоустройство – 68135,4 тыс. руб., уличное освещение – 15419,0 тыс. руб., расходы на выплату субсидий по оплате жилья и коммунальным услугам – 147426,5 тыс. руб. (за исключением субсидий, выплачиваемых на персонифицированные счета).

– Какая работа ведется по реструктуризации имеющихся задолженностей и недоимок в городской бюджет?

Приняты постановления главы города о реструктуризации кредиторской задолженности МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» и ЗАО «Авиастар СП» но налогам и сборам, а также задолженности но начисленным пеням и штрафам в бюджет города.

Одним из основных условий проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности но начисленным пеням и штрафам является полная и своевременная уплата текущих платежей но налогам и сборам в бюджет города в течение всего срока действия реструктуризации.

В целях укрепления налоговой дисциплины и погашения предприятиями-недоимщиками задолженности в бюджет города созданы комиссии, действующие при налоговых инспекциях города и районов с участием работников администрации.

При администрации города также работает комиссия но погашению недоимки в бюджет города. На комиссию приглашаются руководители предприятий недоимщиков и выявляются причины возникновения недоимки, устанавливаются графики погашения задолженности. В текущем году было проведено 58 заседаний комиссий по работе с недоимкой в бюджет города, где заслушаны руководители 204 преднриятии-недоимщиков.

Проводится встречное финансирование, что позволяет «расшить» взаимные долги предприятий и бюджета города.