ВОЛЖСКИЕ МОТОРЫ ЗАРАБОТАЮТ ПО-НОВОМУ

Управляющая компания «РусПромАвто» разработала стратегию дальнейшего развития гигантского машиностроительного холдинга, основанную на новом, продуктовом принципе формирования дивизионов. Частью этой стратегии является долгосрочная программа ОАО «Волжские моторы» как одного из предприятий дивизиона «Двигатели».

Как отметил директор Департамента внешних связей холдинга «РусПромАвто» Владимир Торин, новый виток раз вития Ульяновского моторного завода напрямую связан с тем, что к руководству городом и областью пришли энергичные и инициативные люди, которые стремятся развивать регион и областной центр, прилагают много усилий для улучшения жизни ульяновцев.

В ходе проводимой холдингом реструктуризации образован дивизион «Двигатели», в который вошли ОАО «Волжские моторы», ОАО «Автодизель», ОАО «ЯЗДА», ОАО «ЯЗТА» и ОАО «ХК Барнаул Транс Маш». Это стало основанием для существенного пересмотра стратегии развития ОАО «Волжские моторы», основанной на внутридивизиональной и общехолдинговой кооперации.

– Ранее завод «Волжские моторы» был ориентирован на выпуск продукции для завода УАЗ…

– Да. Но суммарная потребность предприятий РПА в бензиновых и дизельных двигателях превышает 300 тыс. штук в год! Новая стратегия предприятия акцентирована на увеличение объема поставок на ОАО «ГАЗ» (в 2006 году планируется рост поставок с ОАО «Волжские моторы» на 20%, по сравнению с 2005 годом) и на активное вовлечение завода в производство компонентной базы для дизельного двигателестроения консолидированно с другими предприятиями «РусПромАвто». В части дизельного двигателестроения растущий рынок России и СНГ, а так же увеличивающиеся потребности предприятий «РусПромАвто», стали основанием для формирования четкой стратегии холдинга по всему спектру дизельных двигателей – от легких (2-3 литра) до средних (4-7 литров) и тяжелых (11 литров). ОАО «Волжские моторы» будет обеспечивать поставку целого ряда компонентов для дизельных двигателей различной размерности.

В рамках дивизиона «Двигатели» проводится работа по повышению эффективности создания и организации производства новых образцов двигателей, начаты работы но созданию единого инженерного Ч центра по двигателям, в котором ОАО «Волжские моторы» будет отвечать за исследовательские и опытно конструкторские работы по бензиновым двигателям.

– Какие еще изменения произойдут на нашем моторном? В 2006 году ОАО «Волжские моторы» будет обеспечивать объем производства двигателей стандарта Еurо-2 не менее 50% выпуска. Уже начато производство электроустановок электрической мощностью 30 KBт для работы на бензине и сжиженном нефтяном газе. Сформирована программа повышения качества но новому двигателю 4216, отвечающему нормам Euro-2, a также разработана стратегия создания двигателя, отвечающего нормам Euro-3 и Euro-4.

Происходящая реорганизация ульяновского предприятия нацелена, в первую очередь, на удовлетворение растущих внутренних потребностей «РусПромАвто», следствием чего станет новый виток развития бизнеса ОАО «Волжские моторы».

-«Развитие бизнеса» не станет причиной сокращения рабочих мест на предприятии?

Нет. Новый виток развития бизнеса означает, что сокращений рабочих мест на заводе не будет. Люди – самый ценный актив. Поэтому мы намерены не оставлять без внимания и социальную сферу. Более того, мы приложим все усилия, чтобы увеличить приток средств в местный и федеральный бюджеты. Если говорить конкретно – пред приятие останется одним из основных налогоплательщиков Ульяновской области: в 2006 г. налоговые отчисления составят 242 млн руб., в том числе в областной и местный бюджеты – 72 млн руб.